Vesti.az: «Безусловно, погромы армян в Баку имели место»
Сегодня в 13.18 на сайте азербайджанского информационного агентства Vesti.az было опубликовано интервью очевидца армянских погромов в Баку в январе 1990-го года, командира роты связи воинской части N 3419 дивизии внутренних войск МВД СССР имени Ф.Э. Дзержинского Станислава Раздобреева, проживающего ныне в Московской области Российской Федерации.
Однако очень быстро интервью под заголовком «Мы были свидетелями избиения армянина в аэропорту Баку» с сайта убрали , что в принципе не страшно, поскольку сохранены и скриншоты и кэши материала.
Дело в том, что советский офицер Раздобреев, вопреки упорным попыткам азагитпропа доказать, что погромов армян в Баку не было вообще, еще раз подтверждает и рассказывает про зверства азербайджанцев по отношению к невинным армянам, не успевшим убежать из Баку. А опубликовали его на Vesti.az для того, чтобы доказать, мол хоть погромы и были, но во всем виноваты…сами же армяне.
Вот как интерпретирует события азербайджанское информагентство: «21 год назад, 13 января 1990 года, в Баку начались погромы проживающего в городе армянского населения. Погромы бакинских армян были спровоцированы мировым армянством, с использованием местных армян при подстрекательстве спецслужб. Это однозначно. Безусловно, погромы армян имели место».
А вот, что рассказывает советский офицер: «Мы были свидетелями избиения одного армянина в аэропорту Баку в момент прибытия, милиция отсутствовала. Не владея обстановкой, офицеры не вмешались. Далее пришлось заниматься организацией связи, это в основном «тыловая работа». Возможности и желания гулять по городу до 20-го января не было.
15 января по команде штаба войсковой группировки ВВ полком была предпринята попытка разгона митинга на площади перед ЦК КПА и Домом правительства. Полк пешим порядком в колонне по 3 человека со щитами и дубинками ПР-73 направился от площади Ленина к месту митинга. Мы не прошли и двух-трех кварталов, как были окружены с двух сторон толпой. У многих людей под плащами было видно оружие. Командир головной колонны был остановлен представителями Народного фронта, ему было предложено вернуться, дабы не погубить солдат. Так мы были загнаны и заперты в здании спорткомплекса. Вход был моментально заблокирован несколькими десятками человек, в основном женщинами.
До ночи 20 января мы практически не могли выйти, нас выпускали по 2-3 человека, без оружия. Несколько раз я все-таки ходил на совещания в штаб группировки войск, но так ничего не выяснил. Как помню, в основном решались вопросы тылового обеспечения, конкретных задач не ставилось, и никто толком не мог объяснить, какие силы взаимодействуют с нами. В центре города было спокойно, как понимаю, основные погромы были ближе к окраинам, в жилых районах, сообщения об этом были. В зданиях, занимаемых воинскими частями, прятали армян, это я видел. К нам даже приходил писатель Чингиз Абдуллаев, рассказывал о сути и причинах происходящих событий».