Азербайджанский журналист был убит по заказу властей
Осужденный по сфабрикованному обвинению азербайджанский журналист Эйнулла Фатуллаев сделал ряд сенсационных заявлений, касаясь причин своего ареста и преследования властями его изданий. Как сообщает агентство Turan, в частности, он озвучил имя убийцы своего коллеги Эльмара Гусейнова. Он заявил, что убийство оппозиционного журналиста организовал офицер министерства национальной безопасности Азербайджана Акиф Човдаров.
Напомним, что главный редактор журнала “Монитор”, который подвергал резкой критике действия властей, Эльмар Гусейнов был убит 2 марта 2005 года. После этого азербайджанская пропаганда распространяет различные версии убийства, и, в конце концов, останавливается на том, что азербайджанского журналиста убили три гражданина Грузии, азербайджанцы по национальности, а заказчик неизвестен.
И вот сегодня редактор газеты "Реальный Азербайджан" Эйнулла Фатуллаев заявляет, что в рамках журналистского расследования 5 октября 2006 года в Тбилиси он встретился с теми, кого власти Азербайджана якобы объявили в розыск по линии Интерпола за убийство Эльмара Гусейнова.
"Вместо того чтобы арестовать их, МНБ начало кампанию давления на меня и других членов Общественной комиссии, занимающейся расследованием, потребовав прекратить деятельность и взяло с нас подписку о не разглашении информации о подозреваемых - Теймуразе Алиеве, Тахире Хубанове и Серго Дарвишеве", - рассказал Фатуллаев.
Представляя результаты своего расследования журналист пишет: "Другие прекратили расследование, но я продолжил и пришел к выводу, что все подозрения сводятся к одному лицу - офицеру МНБ Акифу Човдарову". В связи с этим Фатуллаев направил обращения заместителю министра национальной безопасности Хилалу Асадову, в Генпрокуратуру, а также информировал адвокатов (Исахана Ашурова и Эльтона Гулиева) и правозащитников (Мурада и Рену Сададдиновых). По словам Фатуллаева, именно за это власти бросили его за решетку.
В связи со статьей "Алиевы идут на войну" 16 мая 2007 года МНБ возбудило уголовное дело. Фатуллаев поначалу был привлечен в качестве свидетеля. Затем он был посажен в одиночную камеру, где с ними говорили представители руководства МНБ, в том числе Човдаров. Фатуллаеву было сказано, что убийство Эльмара Гусейнова является государственной тайной и проведение частного расследования незаконно. Фатуллаеву было обещано освобождение в обмен на сотрудничество с МНБ.
Фатуллаев утверждает, что, боясь разоблачения, Човдаров пытался заключить с ним сделку, обещая освобождение (июль 2008 и начало 2009), но журналист отказался.
Фатуллаев также отмечает, что просил посещавших его коллег напечатать факты о Човдарове в прессе, но они воздерживались, опасаясь за безопасность журналиста.
В июне 2009 года через знакомого Фатуллаеву передали, что если он не замолчит, против него будет заведено новое дело. После этого события стали стремительно развиваться.
12 июня в колонии произошел мятеж. После его подавления, Фатуллаева вызвал замглавы Пенитенциарной службы Махир Мусаев и спросил, знал ли он о мятеже заранее? Затем Мусаев признал, что сверху приходят указания о провокациях против Фатуллаева.
14 июня в колонию явился сотрудник МНБ Дагбеи Аллахвердиев, который вместе с Човдаровым 22 февраля 2008 года избили журналиста Агиля Халила. Аллахвердиев выяснял возможное участие Фатуллаева в мятеже.
В конце июля руководство Пенитенциарной службы через Исахана Ашурова предложило Фатуллаеву написать прошение о помиловании. Было сказано, что правительство решило освободить Фатуллаева, чтобы не доводить дело до Страсбургского суда. Журналисту было предложено признать свои ошибки, пообещать больше не критиковать Ильхама и Мехрибан Алиевых или покинуть страну. Однако он отказался.
В конце сентября Фатуллаева посетили Миклош Харашти и правозащитник Эльчин Бехбудов. Журналист сообщил им, что написал книгу о событиях в стране в последние годы и пребывании в тюрьме. 1-й том книги уже был готов, а над второй он еще работал. Спустя три дня в бараке Фатуллаева был проведен обыск, и его рукопись изъяли. Начальник тюрьмы Агаев сообщил, что Бехбудов информировал МНБ о рукописи, и руководству Минюста было поручено изъять рукопись.
21 декабря Фатлулаеву вновь было предложена сделка. Начальник колонии Агаев сказал, что будет помилование и пока не поздно, надо обратиться к президенту. После этого начальник посоветовал Фатуллаеву принести из дома новую куртку, ибо нынешняя износилась. Эта деталь, по мнению Фатуллаева, подтверждает факт последующей провокации против него с наркотиками.
Подробности дела пока неизвестны. Известно только, что по решению азербайджанского суда ведется следствие, и Эйнулла Фатуллаев обжаловал решение суда.
У международного сообщества и у общества Азербайджана нет ни тени сомнения, что Фатуллаев оказался за решеткой по сфабрикованному обвинению. Сам Фатуллаев более чем уверен, что причиной его изоляции стало расследование дела убийства Эльмара Гусейнова. Поскольку некоторые подробности расследования уже опубликованы, велика вероятность, что преследования журналиста впредь усилятся.
Заметим, что и Эльмар Гусейнов, и Эйнулла Фатуллаев в своих публикациях кроме внутренней жизни Азербайджана не раз рассматривали отдельные факты карабахского конфликта, представляя их в объективном свете. По большому счету гнев властей к инакомыслящим журналистам обусловлен также и этим обстоятельством.
астати, поскольку очень долго азербайджанские СМИ отказывались опубликовать записки Э.Фатуллаева, то велика вероятность, что агентство “Туран”, которое сегодня отважилось сделать это, окажется в “черном списке” властей Азербайджана и уже в ближайшее время будет закрыто или подвержено всевозможным давлениям.
Автор: Армен Минасян.