Через терроризм к неоосманизму
С начала июня, и в особенности, в последние несколько дней, присутствие Турции в международной прессе, и, в частности, в обсуждениях западной прессы, стало довольно ощутимым. Хотя это является также и результатом пассивности международных политических процессов, вызванном летним фактором, но, в любом случае, главным фактором интенсивных обсуждений является активность турецких властей.
Ситуация и постановка вопроса кратко представлена в публикации немецкой газеты Tagesspiegel: «Кризис в отношениях с Израилем, голосование против резолюции ООН по Ирану, решение о создании зоны свободной торговли с Сирией, Ливаном и Иорданией, которое воспринимается как ядро альтернативного ЕС Ближневосточного союза. Турция отделяется от Запада?».
Сразу заметим, что та же газета в своей публикации, касаясь внешней политики Турции и ситуации в регионе, заключает: «В годы холодной войны Анкара была преданным союзником НАТО на юго-восточном фронте. Сегодня Турция преследует собственные цели. И, тем не менее, в интересах Европы и США, чтобы Турция выступала в регионе под номером один. Западные политические деятели иракской войной и очевидной произраильской позицией США в ближневосточном конфликте создали вакуум. Египет и нефтяные страны Персидского залива политически очень слабы, чтобы восполнить этот пробел. А имеющего доминирующее положение Ирана побаивается не только Запад, но и большая часть стран региона. Остается Турция. Именно эту геостратегическую возможность пытается ухватить Эрдоган двумя руками. Запад и Восток должны подчиняться ему».
В принципе, в этом заключении сказано все о событиях последних дней. Однако это нуждается в детальном представлении. Начнем с инцидента с «Флотилией Свободы».
Кажется, на эту тему уже казано все, что возможно. Но это не так, поскольку по сей день продолжают звучать оторванные от реальности эмоциональные оценки. Для того, чтобы сэкономить время, мы предлагаем читателю ознакомиться со статьей известного российского публициста Юлии Латыниной «Пиар-терроризм».
В ходе анализа инцидента автор останавливает внимание на ряде обстоятельств. Несмотря на заверения о том, что флотилия перевозила в качестве гуманитарной помощи продукты питания, выяснилось, что «90% груза составляют такие важные для голодающих детей продукты питания, как арматура и цемент». И самое главное, лица, представляемые турецкими властями и пропагандой мирными правозащитниками, направляясь в Газу с целью спасения голодающих детей, отвечали израильскому капитану: «Убирайся в свой Освенцим» и пели, раскачиваясь, «Помните о Хайбаре, жиды, армия Мухаммеда вернется». (Хайбар — на всякий случай — это где жидов перерезали.)
Однако, главное обстоятельство, проливающее свет на турецкую провокацию, совсем другое. Эту часть представляем полностью:
«Проанализируем состав флотилии. Шесть судов, которые везут 10 тыс. тонн груза (то есть столько, сколько влезет в не самого большого размера сухогруз, и столько, сколько еженедельно идет из Израиля в Газу).
Вопрос: зачем шести судами везти 10 тыс. тонн, причем цемента? Ответ можно получить, посмотрев на флагман флотилии — Navi Marmara. Это не грузовое судно — это круизный лайнер вместимостью 1080 пассажиров, которые сожрут больше, чем перевезут. И кто ехал на этом судне? 700 правозащитников — минус 100 скрытых среди них, тщательно подготовленных боевиков.
Вот, собственно, этот факт — круизный лайнер, 100 боевиков и 600 лохов — и дает нам ключ к диспозиции. Что задумывалось? Резня».
Еще раз. 600 полезных идиотов, глупых кяфиров, которые годны только на растопку, или мусульман, которые иншалла, станут шахидами, - и 100 отлично подготовленных людей, которые вовсе не спешили пожертвовать жизнями. У них были бронежилеты, очки ночного видения, рации - все необходимое, чтобы выжить. Обычный боевик берет с собой автомат, а бронежилет не берет. Это были удивительные боевики: бронежилет они взяли, а автомат - нет.
И задача их была очень проста: израильский солдат спускается на палубу, ночь, 100 человек, вооруженных ножами и арматурами, а вокруг семьсот. Цель - чтобы израильские солдаты открыли стрельбу по всем семистам. Отсюда — бронежилеты, отсюда — необычайно малое число погибших. Девять из ста, набросившихся на солдат. Им было важно не столько убить, сколько спровоцировать резню.
Ошиблись организаторы акции только в одном: они решили, что вертолет, привязанный за веревочку, и солдат, пырнутый в бок, начнут стрелять без разбора.
Но так получилось, что четвертый человек, спустившийся на палубу, был сержант С. Он спустился и увидел, что все три его начальника, спустившиеся первыми, ранены или захвачены в заложники. И в этой ситуации он не стал стрелять без разбору, он не закричал «мочи всех!» — он принял командование.
Многие говорят, что Армия обороны Израиля эту операцию провалила и что-то там недоразведала. Я думаю, что она эту операцию блестяще выиграла — благодаря своей системе подготовки солдат. Эта подготовка привела к тому, что сержант, спустившийся на залитую кровью палубу, без командиров, вооруженный пистолетом, против толпы в 600 баранов и 100 террористов, не потерял голову и не просто стал стрелять, отбивая раненых товарищей. Он начал командовать.
Чтобы устроить бойню, нужна была Navi Marmara, где среди нескольких сотен будущих мишеней была спрятана сотня провокаторов”.
Привести контраргумент вышесказанному, по сути, невозможно. Следовательно, можно считать доказанным, что “Флотилия свободы”, которая направлялась в Газу по указу турецких властей и за дальнейший PR и пропаганду получила государственное содействие, начиная с президента, заканчивая последним чиновником, была укомплектована профессиональными боевиками, задачей которых было спровоцировать массовую резню.
Организатором акции, как мы уже сообщали, был Фонд прав человека и гуманитарной помощи (IHH) Турции. Эта структура, которая, по некоторым данным, была основана по инициативе и при содействии турецкого государства, в начале 90-х поставляла боевиков и террористов в Боснию, Чечню, Палестину и Африку, а также в другие горячие точки.
Следовательно, можно не сомневаться, что именно эта структура и организовала вербовку профессионалов для “гуманитарной акции”. По крайней мере, как сообщает МИД Израиля, в числе арестованных были наемники-террористы не только из Турции, но и из Ливана, Сирии, Судана и других мусульманских стран.
Это в свою очередь свидетельствует о том, что для обслуживания политических интересов Турция осуществляет на государственном уровне террористическую деятельность.
Вернемся к инциденту. Вне сомнений, что Турция, независимо от результатов, блестяще использовала инцидент в вопросе обеспечения серьезного прогресса в принятии на себя лидерства в исламском мире. Публично, для общественного сознания, воспринимаемое турецкое крайнее негодование и почти по той же причине инертное поведение западных стран и бюрократизированных международных структур способствовали тому, чтобы Анкара получила от этого инцидента все необходимые дивиденды.
В целях укрепления и усиления достижений официальная Анкара использовала уже следующий повод – ситуацию вокруг ядерной проблемы Ирана.