“Голос Армении”: Любитель громких дел
"Светоч" демократии Г.Джангирян с трибуны митинга 17 сентября объявил сбор подписей под исковым обращением конгресса в Европейский суд по поводу нарушения прав человека государственными, силовыми и правоохранительными инстанциями в связи с событиями 1 марта 2008 года и вообще с воодушевлением говорил о законности и правах человека. Большей насмешки над этими понятиями представить себе трудно, в особенности тем, кто знает, кем был этот господин до возвращения Тер-Петросяна в действующую политику.
Когда Верховный Совет РА назначил голосованием Роберта Амиряна председателем Центральной избирательной комиссии, то представители власти и оппозиция аплодировали этому решению стоя. Тогда никто не подозревал, что главным действующим лицом июльских 1995 года парламентских выборов и референдума по принятию новой Конституции будет не председатель ЦИК, а широко известный в узких кругах его заместитель Г.Джангирян. Именно он без видимых причин отказал в регистрации пяти оппозиционным партиям и блоку, а также 15 кандидатам от оппозиции.
Кражи урн для голосования, "карусель", явка с автоматами на избирательные участки, избиение доверенных лиц кандидатов от оппозиции, отключение электричества в момент подсчета бюллетеней и т.д. - за все эти нарушения никто не ответил. На Джангиряне, по утверждению тогдашней оппозиции, лежит персональная ответственность за тотальную фальсификацию результатов парламентских выборов и референдума по сшитой на Тер-Петросяна Конституции.
Джангирян внес посильную лепту и в президентские 1996 года выборы, консультируя тогдашнего председателя ЦИК Хачатура Безирджяна по вопросу, как сфальсифицировать результаты всенародного волеизъявления, которые, как известно, были не в пользу Левона Тер-Петросяна. После выборов 1996 года карьера Г.Джангиряна пошла в гору...
В 1999 году Джангирян по настоянию семьи Вазгена Саркисяна возглавил следственную группу по расследованию теракта в парламенте. По некоторым сведениям, он просто навязал свои услуги семье, обещая ей невесть какие громкие разоблачения. Семья поверила и настояла на том, чтобы президент назначил именно Джангиряна руководить следствием. Законность в ходе следствия нарушалась на каждом шагу, вплоть до того, что люди премьер-министра Арама Саркисяна присутствовали на допросах и при пытках и по телефону докладывали о показаниях подследственных лично премьеру, то есть грубейшим образом нарушалось то, что называется тайной следствия, не говоря уже о пытках, применяемых в ходе допросов. О них подробно в своих статьях и в ходе специально созванных пресс-конференций рассказал, например, незаконно арестованный и проведший в тюрьме несколько месяцев под пытками социолог Н.Бадалян.
На посту военного прокурора Джангирян прославился теми же методами, которые применял при допросах по делу 27 октября. Однажды он даже открыто защищал в судебном процессе обвинение, основанное на доказательствах, выбитых из военнослужащих при помощи... плоскогубцев. Когда запахло отставкой, Джангирян решил переметнуться к Левону, но прогадал. Впрочем, не очень: бывшего военного прокурора по-прежнему неудержимо тянет к громким делам. Напомню, что материалы против второго президента для отправки в Гаагский суд тоже собирал он.
Нынешней осенью Джангирян решил попаразитировать на деле 1 марта. О том, что он и его окружение принимали непосредственное участие в организации в 2008 году поствыборных массовых беспорядков посредством финансового содействия Тер-Петросяну, известно всем.
По иронии судьбы Джангирян - архитектор десятков необоснованных обвинений - сам после событий 1 марта оказался за решеткой и долго с энтузиазмом доказывал в судебных заседаниях, что он не верблюд...