Обвинение в хранении наркотиков как метод борьбы с инакомыслием в Азербайджане
Уголовное дело в отношении жителя расположенного недалеко от Баку села Нардаран Хаджи Али Гусейнова направлено в Сабунчинский районный суд. Как сообщает азербайджанское информационное агентство АПА предварительное заседание суда состоится 2 декабря.
Али Гусейнов обвиняется по статье 234.1 Уголовного Кодекса Азербайджана (незаконные приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ в количестве, превышающем необходимое для личного потребления).
Напомним, что Хаджи Али Гусейнов был арестован 24 января 2009 года из-за митинга, состоявшегося 9 января 2009 года в Нардаране. На митинге были выдвинуты лозунги против азербайджанской армии, против некоторых депутатов и государственных чиновников Азербайджана. Выступивший на митинге А.Гусейнов заявил, что некоторые представители интеллигенции неправильно информируют народ, чем предают свою нацию. Он подверг критике депутата Сабира Рустамханлы, и посоветовал ему увеличить число своих телохранителей.
Гусейнов был обвинен в «угрозе убийством», и осужден на год лишения свободы. В Нардаране состоялись акции протеста в связи с его арестом. Ныне Гусейнова, являющегося одним из неформальных лидеров нардаранцев, судят за «хранение наркотиков».
Отметим, что похожий метод был применен против главного редактора газет «Реальный Азербайджан» и «Гюнделик Азербайджан» Эйнуллы Фатуллаева. Он был осужден азербайджанским судом на 8.5 лет лишения свободы за «клевету» (он признал, что армяне не убивали жителей поселка Ходжалу), «угрозу терроризмом», «разжигание межнациональной розни» и др. Спустя три года Европейский суд по правам человека признал, что права Фатуллаева во время этого судебного процесса были нарушены и вынес решение о немедленном освобождении журналиста. Однако Фатуллаев остался в заключении - во время обыска в тюрьме у него были «обнаружены» наркотики, и журналист был осужден на 2.5 года лишения свободы.
Как считают международные наблюдатели наркотики, Фатуллаеву были подброшены для того, чтобы держать журналиста в заключении и после выполнения вердикта Евросуда.