«Голос Армении»: В чем не прав Хаммарберг?
Газета «Голос Армении» пишет, что опубликованный на днях доклад комиссара Совета Европы по правам человека Томаса Хаммарберга о ситуации в Армении вызвал ряд комментариев в прессе, акцентирующей внимание читателя на различных деталях документа. Понятно, что тон оценок оценки Хаммарбергом правозащитной ситуации колебался в зависимости от симпатий СМИ.
Несмотря на «оттепель» в отношениях между властной коалицией и радикальной оппозицией, пресса радикалов с помощью отчета Хаммарберга в самых превосходных степенях заклеймила неспособность властей изменить что-то в стране.
Газета отмечает, что не все оценки комиссара по вопросу «1 марта» бесспорны. «И если бы он своими глазами увидел снаряжение (металлические прутья, палки, камни) собравшихся у памятника Мясникяну «мирных» демонстрантов, расширяющих свое «жизненное пространство», то не назвал бы неадекватным применение против них силы правоохранительными органами. Это не на его, а на моих глазах, под моим балконом убегал, оглядываясь, от толпы, захватившей пятачок у «рыбного» магазина, мальчик в милицейской форме, со щитом и бесполезной дубинкой. Бесполезной, потому что юноша убегал от стрельбы, но в него попали, и он упал под балконом с воплем «мамочка!»», - пишет автор статьи.
Излишне говорить, что властям не были нужны ни стрельба, ни жертвы, ни дестабилизация. По логике это должно быть неприемлемо и для нормальной, живущей национальными интересами оппозиции, независимо от степени радикализма.
Издание отмечает, что наши граждане по своему личному опыту не раз сталкивались с нарушающими закон правоохранителями, судьями, управленцами, работодателями. Вот и на "1 марта" склонны смотреть под этим углом. И будут смотреть так же, пока не почувствуют по своему личному опыту и положению перемены к лучшему.
Тогда и тон, и периодичность наездов комиссаров и эмиссаров изменятся. Поймут, что не надо учить ученого... Пока же приходится благодарить экзаменаторов за науку. Ведь среди них порой встречаются и такие, которые действительно, без политической конъюнктуры, радуются чужим успехам в борьбе за права человека.