Дело “Ехникнер”: избитый военнослужащий 10 часов оставался в медпункте совершенно беспомощным
В отношении солдата-срочника Агаси Абраамяна в воинской части “Ехникнер” в НКР было применено насилие и его жестоко избили. Об этом сообщил военный прокурор Армении Геворк Костанян, представляя обстоятельства смерти военнослужащего.
“Есть эпизод избиения и насилия в батальоне, в результате чего, по данным предварительного следствия, пострадавший стал плохо себя чувствовать, вследствие этого потерял сознание и упал. Через некоторое время его перевезли в медпункт, который находится в 30 км от части. Почти 10 часов он находился в медпункте, совершенно в беспомощном состоянии, к чему прибавился и эпизод применения насилия начальником медпункта, после этого наш военнослужащий был переведен в госпиталь, где у нас и был зарегистрирован факт смерти”, - представил Костанян, заметив, что полная картина обстоятельств смерти Агаси Абраамяна станет известна после завершения следствия.
После смерти родителям Абраамяна сообщили, что их сын отравился, после чего был доставлен в больницу, там упал с койки и умер. По словам Костаняна, изначально отравление, падение с койки или другие версии не обсуждались следствием, поскольку на теле Агаси Абраамяна были видны следы насилия.
“Разные люди имеют право делать различные заявления, но не хорошо, когда лицо, не владеющее необходимой информацией и доказательствами, берет на себя право выступать с каким-либо заявлением. Но это вовсе не значит, что следственный орган может быть в чем-то ограничен”, - добавил прокурор.
Следственный орган, по его словам, не ограничен также по возбужденному делу: 1 часть ст. 375 УК Армении (Злоупотребление властью, превышение или бездействие власти) или другая статья. “Это обстоятельство еще не значит, что это совершенный факт. На любом этапе следствия может быть предъявлено обвинение по другой статье, поскольку ограничений нет”, - заметил Костанян.
Отметим, что арестованному офицеру медпункта предъявлено обвинение именно по признакам указанной статьи. На вопрос, почему не называется имя этого офицера, Г. Костанян сказал, что существует задача гарантирования лица. Он также добавил, что о причинах применения насилия со стороны этого офицера и были ли они знакомы, можно будет говорить только после окончания следствия.
Предыдущая новость: Ожидаются аресты по делу воинской части “Ехникнер”. Военный прокурор исключает патронаж