Роман Березовский: Мы заслуживали второго места в группе
Вратарь сборной Армении Роман Березовский рассказал «Советскому спорту» о несправедливом удалении в матче с Ирландией.
- Что испытывает несправедливо осужденный? – спрашиваю у уставшего Романа, который приготовился к не самому простому интервью в своей карьере.
- Сейчас мне очень обидно. И ничего больше. А когда увидел перед собой красную карточку, испытал шок. Я только повторял, глядя на арбитра: «Ноу! Ноу!».
- Ваш способ выйти из стрессового состояния.
- На этот раз спасался аудиокнигой. В самолете на обратном пути слушал Пелевина. Но в таком состоянии текст воспринимался тяжело, все равно думал о футболе. Ночь выдалась бессонной. Сначала долго ждали ребят, вызванных на допинг-тест. Потом - вылета. Тяжело во всех отношениях.
- Приходилось ли вам плакать в раздевалке?
- В Ирландии я не плакал. Все видели: правда на моей стороне. Своего пика душевные терзания достигли под утро. Это когда уже в Ереван прилетели. Там-то, в аэропорту, я осознал размах отчаяния.
- А что произошло в Ереване?
- Собрались люди и аплодировали нам, будто победителям. Это растрогало до глубины души. И в этот момент я понял, насколько расстроены наши болельщики.
- Пройдемся пошагово. Вас удалили. Что было дальше?
- Я еще раз повторил ему (судье. – Прим. ред.), что фола не было, а мяч попал в грудь. И ушел. Хотел потоптаться, посмотреть игру со стороны. Охранники объяснили, что у меня нет прав находиться в том месте, в котором нахожусь. Пошел в раздевалку, принял душ. А когда вернулся к подтрибунным помещениям, на меня реагировали уже иначе. Подходили незнакомые люди и… извинялись! Они повтор, видимо, посмотрели. Великодушно пригласили на трибуну. Дали неплохое место. «Хочешь, - спрашивают, - кока-колу или чего-нибудь еще?». Я увидел, что окружившим меня людям неловко из-за удаления.
- А судьям?
- Была попытка объясниться с ними после матча, но неудачная. Руководители нашей федерации пытались что-то объяснить. Но судья ушел от общения. Говорят, в резкой форме что-то ответил, на порог не пустил, громко хлопнул дверью. Я не участвовал в попытке поговорить. Было очень обидно оттого, что уже ничего не изменить. Судьи вообще не совсем адекватно себя вели, если проанализировать их решения. Говорят, что для Гонсалеса это была последняя игра в карьере, он собирается заканчивать.
Мы просматривали повтор рокового эпизода еще и еще. И поражались. Ирландец подыграл себе рукой. Но этого, выходит, не заметил ни один из судей. Я не успевал к мячу, моей задачей было напугать форварда, вынудить ошибиться. И Кокс ошибся, попав в меня. И как у меня увидели руку?!
- Каким, на ваш взгляд, был истинный расклад сил?
- Мы чувствовали в себе силы выиграть. Поначалу совершали ошибочки в передачах, но приспособились к незнакомой обстановке. И даже почувствовали, что превосходим соперника. Да, мы заслуживали второго места в группе. А первая - Россия, без вопросов.
- С чем связываете рост футбола в постсоветских республиках? Помимо хозяйки Украины, России на Евро может приехать Эстония.
- Выходит, развал Союза пошел на пользу футболу в республиках. Правда, роста пришлось ждать двадцать лет. В республиках вкладываются в школы, перенимают лучшие методики. Армения только начинает свой путь наверх.