«Голос Армении»: От Тер-Петросяна устал не только Прескотт, но и сами активисты АНК
Газета «Голос Армении» пишет: Последний визит в Ереван содокладчика мониторингового комитета ПАСЕ Джона Прескотта вполне естественно вызвал широкий резонанс как среди политических кругов, так и в отечественной прессе. Шутка ли, еврочиновник открыто наехал на "саму оппозицию", которая до сих пор считала его и структуру, которую он представляет, своей надежной крышей. И вот теперь в оппозиционном лагере воцарился полный мандраж - крыша серьезно пошатнулась. А если учесть, что произошло это буквально за несколько месяцев до парламентских выборов, то оппозиционеры, видимо, и вовсе пребывают в панике.
Прескотт отправил внепарламентской оппозиции четкий сигнал о том, что плакаться ему и его коллегам в жилетку уже бессмысленно. Более того, заявления содокладчика показали, что оппозиционным деятелям будет очень сложно (если не невозможно) использовать в грядущих электоральных процессах апробированный не раз козырь - заранее, задолго до дня голосования заявлять, что выборы сфальсифицированы. Если раньше хранители и проповедники демократических ценностей прислушивались к таким заявлениям, делая далеко идущие выводы и упрекая отечественную власть, то теперь иностранные "арбитры" устами Прескотта дали понять, что слепо поддерживать любую прихоть армянской оппозиции не будут. Почему они так решили - отдельный вопрос. Но факт в том, что армянская оппозиция их "достала" и они не скрывают своего раздражения.
Пожалуй, все началось с того, что Джон Прескотт позволил себе заметить, что переход на 100% пропорциональную систему выборов (идея, которую лоббируют и парламентская, и уличная оппозиции) является внутренним делом Армении и он не намерен вмешиваться в процесс принятия решения по этому вопросу. Разумеется, тут можно усомниться в искренности самого Прескотта и его европейских коллег, которые раньше открыто и бесцеремонно вмешивались в наши внутренние дела с подачи, кстати, представителей нашей же оппозиции. Теперь, видите ли, вспомнили о корректности. Но сомневаться в том, что это действительно наше дело и иностранцев абсолютно не касается, не приходится. И вот, по сути, армянская оппозиция оказалась недовольна тем, что теперь ПАСЕ не хочет вмешиваться в наши дела.
Уж вовсе странным оппозиции показалось то обстоятельство, что на сей раз ее "наводка" оставила Прескотта равнодушным. В итоге оппозиционеры сочли, что Прескотт необъективен и защищает точку зрения властей. А после того, как Прескотт заявил, что заметил прогресс в Армении в сфере демократических реформ, то моментально из друга отечественной оппозиции окончательно и бесповоротно превратился в ее лютого врага. Его стали обвинять в предвзятости, подкупленности и других смертных грехах лишь за то, что в этот раз он не поддержал позицию оппозиции. Позицию, объективность которой вызывает целый рой сомнений.
Впрочем, эта история заслуживает внимание не тем, насколько объективен представитель ПАСЕ, не тем, что он опишет в своем докладе, как отечественная оппозиция обиделась на его отказ проталкивать и навязывать нам ее идею фикс и что не скрыл Прескотт своего раздражения от поведения наших оппозиционеров. В общем-то, в отличие от некоторых, нам не хотелось бы упрекать наших оппозиционеров, поддерживая иностранного "инспектора". Тем более что, опять же в отличие от наших оппозиционеров, в предвзятости той же ПАСЕ нам ранее приходилось убеждаться не раз и у нас нет оснований считать, что в еврочиновниках вдруг проснулась совесть...
Но в одном с Джоном Прескоттом трудно не согласиться, и это главный итог, главное резюме, точнее, мораль этой истории. Так вот, на встрече с министром юстиции РА Прескотт сказал: "Четыре года назад ситуация была острой, во время встреч люди говорили о сфальсифицированных выборах, событиях 1 марта, сейчас атмосфера и ожидания изменились". Действительно, сейчас ситуация изменилась. Действительно, сейчас оппозиционным деятелям просто наплевать на то, что самый важный, пожалуй, единственно важный вопрос, касающийся событий 1 марта, остался открытым. Их больше волнует, будет или нет действовать в Армении мажоритарная система, чем то, что до сих пор расследование событий 1 марта топчется на месте и до сих пор никто не ответил за гибель людей.
Тут отметим, что родственники погибших в ходе событий 1 марта 2008 года заявили о своем разочаровании встречей с содокладчиком мониторинговой комиссии ПАСЕ. Конечно, для разочарования у них есть все причины. Но прежде всего для разочарования теми, кто уже почти 4 года цинично играет на их чувствах, кто манипулирует их горем вместо того, чтобы поднять вопрос: кто несет ответственность за гибель людей 1 марта 2008 года. Это единственный вопрос, оставшийся до сих пор открытым. Кстати, вопрос, ответ на который знают те, кто сегодня озабочен введением 100-процентной пропорциональной системы и "насилует" этой темой еврочиновников. Приведу цитату без комментариев: "Левон Тер-Петросян несет политическую ответственность за гибель десяти человек во время трагических событий 1 марта 2008 года..." (глава парламентской фракции партии "Наследие" Степа Сафарян, апрель 2011 года, Facebook).