“Я использую исключительно армянские ругательства”. Брифинг Айка Геворкяна на свободе
“Поймали, посадили… Я тепло был одет и не мерз”, - заявил журналист газеты “Айкакан жаманак” Айк Геворкян на своем первом брифинге, незадолго до этого выпущенный на свободу после 72-часового нахождения под арестом в уголовно-исполнительном учреждении “Нубарашен”.
“Я не сомневался, что меня поймают, потому что хорошо знаю интеллектуальный уровень этой системы. Они этот арест готовили 20 дней, и даже при таких условиях они осуществили его с грубыми нарушениями. Это была моя мечта, и она сбылась”, - добавил Геворкян.
На вопрос о том, какую проблему этим решала полиция, журналист ответил: “Если кто-то хотел решить какую-то проблему… не знаю, я ожидал более серьезных решений, но они не были осуществлены. Я ожидал, что они серьезнее отнесутся к своему делу”.
По его словам, произошедшее было не наказанием для него, а предупреждением. “Этим, и они это хорошо знают, они не могут меня наказать. Устраивают большие представления и пытаются создать имидж “суперполицейского”, и хотят показать, что случается с тем человеком, который о главе Полиции пишет негативные вещи. Но, как видите, жив-здоров, стою перед вами”, - заметил Айк.
Он также сказал, что для него освобождение стало неожиданностью. “Меня сегодня должны были отвести на доутверждение, но не отвели, думаю, ладно”, - с улыбкой отметил он.
Журналисты поинтересовались, что в действительности произошло 13 января - наезд или что-то другое, в ответ Айк отметил, что это “жирный кусочек” и об этом поговорит позже. “Если за этот период они допустят ошибки, и если я обо всем этом расскажу, то они воспользуются этим и не допустят этих ошибок”, - добавил он.
Сказал, что если успеет сегодня, напишет материал в завтрашний выпуск газеты. А что касается проведенного в “Нубарашене” времени, то, по словам Айка Геворкяна, его он провел интересно. “В камере находился с 8-ю задержанными, 8 разных судеб, 8 разных человеческих типажей, и было очень интересно, разговаривали, рассказывали и, поскольку мне не разрешили взять с собой ручку с бумагой, эти все истории я сохранил в своей памяти”, - сказал Айк.
Журналисты также поинтересовались, действительно ли он обругал по-русски считающего себя оскорбленным Ашота Франгуляна, Айк Геворкян ответил: “Я использую исключительно армянские ругательства, и не найдете никого, кто мог бы услышать это слово от меня”.
В свою очередь, главный редактор “Айкакан жаманак” Никол Пашинян отметил, что никто не ожидал, что арест Айка вызовет такую реакцию.
По сообщению пресс-службы Генеральной прокуратуры, прокурор, ведущий производство по уголовному делу в отношении Айка Геворкяна, 6 февраля принял решение об изменении избранной в его отношении меры пресечения. Учитывая, что А. Геворкян обвиняется в совершении не тяжкого преступления, в прошлом судимостей не имеет, имеет постоянное место жительства, по оценке прокурора, в этих условиях нет необходимости держать его под арестом.
Поэтому прокурор предложил сменить меру пресечения на подписку о невыезде за пределы республики.