Корреспондент газеты «Айкакан жаманак» А. Геворкян: Представленные полицией факты сфабрикованы
Корреспондент газеты «Айкакан жаманак» Айк Геворкян заявил, что причиной его задержания стала его профессиональная деятельность, однако логики он во всем этом найти не может. «Не знаю, предупреждение ли это или намек, однако логики я в этом не нашел», – сказал он в ходе сегодняшней пресс-конференции в Ереване.
Выразив удивление по поводу заявлений Ашота Франгуляна и заключения врачей, журналист исключил факт наезда вообще. «Я видел мужчину, который находился довольно далеко. Мне показалось, что он работник автостоянки, и я даже собирался заплатить ему, но он так и не подошел… Уверен, что если бы мой автомобиль на самом деле задел его, то полиция непременно бы продемонстрировала эти кадры», – отметил А. Геворкян.
По его словам, «факты, представленные полицией, сфабрикованы». Он заверил, что будет принципиально следить за раскрытием данного дела вне зависимости от сроков процесса.
«Для меня важно, чтобы виновные понесли наказание и чтобы мое доброе имя было восстановлено, поскольку теоретически исключается, чтобы я оставил человека в беспомощном состоянии и уехал. Для меня самое важное то, что вы не поверили, что я могу совершить наезд на человека и оставить его в беспомощном состоянии», – сказал журналист своим коллегами и выразил им благодарность за содействие и поддержку.
При этом Айк Геворкян не исключил того, что подаст ответный иск – против сотрудников правоохранительных органов. Журналист убежден, что «полиция не только не сможет доказать ДТП, но и не сможет дать пояснения относительно ряда странных фактов». Так, по словам журналиста, уголовное дело против него было возбуждено 20 января, но на допрос его вызвали 17 января. Кроме того, уведомление о вызове на допрос должны были отправить по месту жительства в течение 12 часов, в то время как этот документ, согласно утверждениям А. Геворкяна, он получил лишь через сутки.
А. Геворкян также заявил, что в полицейском участке до сих пор остаются его телефон, диктофон, фотоаппарат фирмы «Canon», очки.
Напомним, в отношении Айка Геворкяна было возбуждено уголовное дело по признакам ч.1 ст. 242 УК РА («Нарушение лицом, управляющим автомобилем или другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, причинившее по неосторожности тяжкий или средней тяжести вред здоровью человека») и по признакам ст. 244 УК РА («Оставление места дорожно-транспортного происшествия лицом, управляющим транспортным средством и нарушившим правила дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, в случае наступления последствий, предусмотренных статьей 242»).
Ранее редактор газеты «Айкакан жаманак» Никол Пашинян выступил с обвинениями и заявил, что в отношении ключевого сотрудника этого издания «осуществляется заказное преследование». «Представители правоохранительных органов спровоцировали наезд. Арест Айка Геворкяна представляет собой преследование, заказанное властной элитой, в частности начальником Полиции РА Владимиром Гаспаряном», – сказал Н. Пашинян во время пресс-конференции, подчеркнув, что редакция «Айкакан жаманак» требует немедленного освобождения журналиста.
Вскоре после этого Полиция Армении распространила пресс-релиз, в котором были представлены подробности задержания журналиста и отмечалось, что этот факт стал предметом спекуляций для ряда СМИ, между тем, «полиция четко и правомерно выполнила свою задачу».
Согласно сообщению Полиции РА, «в действительности все было так». 13 января, около 17:30, напротив здания номер 8 на ул. Мгера Мкртчяна в Ереване автомобиль марки «ВАЗ-21214» с государственными номерными знаками «19 ՕԼ 158» совершил наезд на Ашота Франгуляна, который получил телесные травмы, а водитель скрылся с места ДТП. Пострадавший дал показания, согласно которым указанный автомобиль в указанном месте, дав задний ход, совершил наезд на него, водитель остановил машину, пригрозил вызвать полицию, затем оскорбил его, после чего сел за руль и, оставив его в беспомощном состоянии, скрылся с места происшествия. Сам он на попутной машине был доставлен в медцентр «Сурб Григор Лусаворич», где получил стационарное лечение. По заключению судебно-медицинской экспертизы, Франгуляну была причинена травма средней тяжести с длительным ухудшением состояния здоровья.
На основании заявления А. Франгуляна 20 января было возбуждено уголовное дело, начато предварительное следствие. Еще в ходе подготовки материалов выяснилось, что упомянутая машина зарегистрирована на имя Анны Акопян, однако за рулем находился Айк Геворкян, который надлежащим образом был уведомлен о необходимости явиться на допрос в отдел расследований дорожно-транспортных преступлений следственного управления Еревана Главного следственного управления Полиции РА. Айк Геворкян, позвонив 20 января следователю, договорился о дне и часе прихода, однако так и не явился.
По данным правоохранительных органов, 23 января было принято решение подвергнуть Айка Геворкяна приводу. В результате предпринятых оперативно-розыскных мероприятий Геворкян не был обнаружен. В тот же день было принято решение об объявлении Айка Геворкяна в розыск, в качестве меры пресечения был избран арест. 3 февраля Айк Геворкян был обнаружен, арестован и направлен в УИУ «Нубарашен». Уже 6 февраля он был на свободе: суд общей юрисдикции административных районов Еревана Кентрон и Норк-Мараш изменил меру пресечения в отношении журналиста.