Азербайджанская пропаганда редактирует «неудобные» цитаты Гейдара Алиева
В Азербайджане правящий режим снова взялся за переписывание новейшей истории страны и на сей раз замахнулся ни много ни мало на «редакцию» самого Гейдара-баба. В интернете активно «подчищаются» цитаты Гейдара Алиева о целенаправленной и продуманной политике искусственного изменения демографической ситуации в пользу азербайджанцев в Нагорном Карабахе в советские годы.
Откровения покойного президента Азербайджана, крайне «неудобные» для нынешнего курса госпропаганды просто исчезли с сайта президентской библиотеки после «обновления электронных ресурсов». До «обновления» они хранились в разделе «Гейдар Алиев. Сборник электронных документов». Также исчезли электронные версии оригинала газеты «Зеркало» от 23.07.2002, газеты «Бакинский рабочий», 25 июля 2002 г. № 139 (24318), однако ссылки на оригинал сохранились в многочисленных статьях и книгах различных авторов.
Более того, оригинал цитаты Гейдара Алиева сохранился в газете «Эхо» от 24 июля 2002г. № 138 (383) (Скриншот) и в других ресурсах, до которых не успели добраться вконец обнаглевшие адепты азербайджанской пропаганды.
Напомним, что в ходе встречи с представителями азербайджанских СМИ 22 июля 2002 года тогдашний президент Азербайджана Гейдар Алиев честно признался: «Нагорно-Карабахская проблема возникла в 1988 г. Это не новая проблема. То есть, это – острый конфликт. Но эта проблема продолжается с начала XX века… Не было нормальным оно и в советский период…. Однако, несмотря на это мы контролировали ситуацию в Нагорном Карабахе. За счет чего? Во-первых, конечно, советская система сама позволяла это.
Во-вторых, я говорю о периоде, когда был первым секретарем, много помогал в это время развитию Нагорного Карабаха. В то же время я старался изменить там демографию. Нагорный Карабах поднимал вопрос об открытии там института, вуза. У нас все возражали против этого. Я подумал, решил открыть. Но с тем условием, чтобы было три сектора – азербайджанский, русский и армянский. Открыли. Азербайджанцев из прилегающих регионов мы направляли не в Баку, а туда. Открыли там большую обувную фабрику. В самом Степанакерте не было рабочей силы. Направляли туда азербайджанцев из окружающих область мест. Этими и другими мерами я старался, чтобы в Нагорном Карабахе было больше азербайджанцев, а число армян сократилось. Те, кто работал в то время в Нагорном Карабахе, знают об этом. Во всяком случае, благодаря моей воле, другим качествам, мое слово было законом для его руководства».