Левон Токмаджян: Даже Франция сегодня ведет двойную игру
«Я почитаю Францию за ее культуру, ценности, но вижу, что даже эта страна сегодня ведет двойную игру», - заявил на встрече с журналистами скульптор Левон Токмаджян, касаясь принятого Конституционным советом Франции решения о признании неконституционным принятого ранее Сенатом страны закона о криминализации отрицания геноцидов, в том числе Геноцида армян в Османской империи 1915г.
«Франция не хочет потерять ни голоса турок, ни голоса армян», - отметил он. Скульптор призвал избавиться от принятого на вооружение принципа, в соответствии с которым, мы свободны и справедливы. При этом он подчеркнул, что за истину надо вести реальную борьбу.
«Давайте подумаем, в чем упущение. А оно в том, что на наш взгляд, мы самые честные. Нет! Мир – это столкновение интересов, в котором живут по правилу „Если это принесет мне пользу, я делаю это”. Кому неизвестно, что во время ходжалинских событий турок убивал турка, однако оставив события в Сумгаите, они признают „геноцидом” это». Мы ждем того, что честность и справедливость восторжествуют при нашем молчании, в то время как наш противник днем и ночью бодрствует. Армения пока слаба. Лишь извлекая из истории уроки и исправляясь в результате провалов, наша страна должна продвигаться вперед», - резюмировал Токмаджян.
Известно, что 22 декабря 2011г. Национальное Собрание Франции после двухчасового обсуждения с преимуществом голосов приняло законопроект, криминализирующий отрицание геноцидов (в том числе и Геноцида армян в Османской империи 1915г.). Данный законопроект предусматривал наказание в виде штрафа в размере 45 тыс. евро и лишения свободы минимум на год. Автором законопроекта является Валери Бойер. Пресс-секретарь МИД Франции Бернар Валеро отмечал, что законопроект является парламентской инициативой, которая вписывается в контекст «наказания расистских и нигилистических заявлений». 23 января 2012г. Верхняя палата французского парламента (Сенат) 127 голосами «за» и 86 голосами «против» приняла данную резолюцию. После этого в Конституционный совет Франции был подан иск против данного законопроекта, и 28 февраля КС признал данный юридический документ не соответствующим Конституции этой страны.