«The Independent»: Азербайджан разогревается перед «Евровидением», подвергая музыкантов пыткам
После того, как выяснилось, что два азербайджанских музыканта, которые оскорбили президента страны во время концерта, возможно, подвергались пыткам со стороны полиции в течение последних дней, вновь возникли сомнения относительно уместности проведения музыкального конкурса «Евровидение» в Азербайджане в мае этого года. Об этом пишет влиятельная британская газета «The Independent».
Издание отмечает, что проблема возникла после того, как 24-летний фронтмен группы «Булустан» Джамал Али подверг критике президента Ильхама Алиева и его покойную мать во время концерта в ходе митинга оппозиции в прошлую субботу в Баку. После спора с организаторами, полиция уволокла его прочь вместе другим участником группы Натигом Камиловым и третьим человеком.
Суд обвинил троих людей в хулиганстве и приговорил их к 10-дневному аресту. В ходе слушания дела, двое из них заявили, что в полиции их избивали, а также не разрешали связаться с семьями или адвокатами.
Вчера же, международная правозащитная организация «Amnesty International» призвала власти Азербайджана начать независимое расследование. «Очень иронично, что за 2 месяца перед тем, как Баку примет «Евровидение», азербайджанские власти применяют силу для того, чтобы разогнать и заставить замолчать музыкантов, выступающих на мирной акции протеста на улицах города», - заявил директор «Amnesty International» по странам Европы и Центральной Азии Джон Далусен.
«The Independent» пишет, что Азербайджан, для которого музыкальный конкурс «Евровидение» - это возможность продемонстрировать экономический рост страны, вложил миллионы для того, чтобы мероприятие прошло гладко. Однако с приближением конкурса, арест музыкантов лишь последний тревожный признак деспотического отношения к инакомыслию со стороны автократического режима Алиева
Ранее в этом месяце, в Интернете появилось интимное видео оппозиционной журналистки, которая утверждала, что раскрыла факты коррупции, связанные с семьей Алиева, отмечает издание. Журналистка заявила, что ей было сказано прекратить писать, иначе видео будет опубликовано. После того, как она открыто рассказала об этих угрозах, видео было размещено в сети.