Т.Арзаканцян: Манвел Бадеян должен сам себе помочь
Владелец компании «Грейт Велли», депутат парламента Армении Тигран Арзаканцян, известный своими близкими отношениями с зарубежными моделями и кинозвездами, а также «гламурным» образом жизни, в беседе с корреспондентом Panorama.am рассказал о своих программах и причине отказа от выдвижения своей кандидатуры на предстоящих парламентских выборах.
-Ваше имя в списке депутатов, чаще всех отсутствующих на заседаниях парламента. В чем причина столь частых отсутствий, господин Арзаканцян?
-Я отсутствовал на заседаниях парламента по уважительной причине. Приводил в порядок свое здоровье заграницей.
-Так долго? Какие у Вас проблемы со здоровьем?
-После произошедшего в Москве инцидента (в Тиграна Арзаканцяна стреляли в казино в Москве, -Panorama.am) я все еще продолжаю лечение. Не хочу говорить о всех своих проблемах, о том, что у меня болело – рука, нога или что-то еще. Я не жалуюсь, но были серьезные проблемы и сегодня я пока в процессе выздоровления. Слава Богу, сейчас все идет к лучшему.
-Кстати, в связи данным инцидентом возбуждено уголовное дело, если не ошибаюсь, подозреваемый – армянин? На каком этапе находится дело, есть ли задержанные?
-Да, было возбуждено уголовное дело, следствие пока не завершилось, есть люди, которые находятся в бегах, разыскиваются, есть также получившие наказание, они сидят в тюрьме.
-Вы, по крайней мере, узнали, кто стоит за всем этим? Вы полагали, что это был заказ?
-Конечно, был заказ. Мой враг не из Армении, но имеет армянское происхождение.
-Вы можете назвать его имя, кто он и почему хотел Вас убить?
-Он грек.
-Говорят также, что Ваши запонки обязательно должны быть из золота, украшены бриллиантовыми камнями.
-Мои запонки и золотые, и бриллиантовые. То есть, я не зацикливаюсь на этом. Важно, чтобы они были подобраны со вкусом. Для меня это не смысл жизни, просто так представляют.
-Говорят, что люди, которые видели и испытали много удовольствия, раньше времени разрушаются или предаются творчеству, в худшем случае, становятся калеками в поиске новых интересов. Не боитесь того, что вскоре Вас нельзя будет ничем удивить или привести в восторг, и Вы потеряете интерес к жизни?
-Я уже давно ничему не удивляюсь, удивляюсь только людям, которые постоянно говорят о других, то есть, «не видя бревно в собственном глазу, видят сук в чужом». Меня всегда интересует, как люди живут с такой завистью. Я сейчас даже не вдаюсь в политические вопросы, как это делают другие депутаты.
-А когда-либо Вы в эти вопросы вдавались? Кажется, трудно вспомнить, чтобы Вы высказывали мнение по тому или иному политическому решению или событию.
- Да, я считаю, что не нужно вмешиваться, высказывать какое-то мнение о партиях, о том, кто прав, а кто нет, пришли к правильному соглашению или нет. Потому что я был членом политсовета партии и считаю, что обсуждать эти темы нужно внутри партии, а вне партии есть люди, которые уже озвучивали мнение партии.
-Вы были избраны в парламент по мажоритарной системе. Что Вы сделали за этот период для своих избирателей? Вы оправдали их надежды?
-У меня были законодательные инициативы, но я видел, что некоторые пытаются представить их как свои, и я даже не стал бороться с этим. Просто люди не знали, что автором этих инициатив являюсь я. Свои знания в экономической сфере я поставил на служение и в законах были осуществлены изменения по моей инициативе. Я не только нажимал кнопки.
-Есть мнение, что Вы не были включены в список партии из-за того, что являетесь бизнесменом и из-за Вашей пассивной законодательной деятельности. В действительности, изменилось ли к Вам отношение в партии?
-Нет, все также хорошо, как и прежде, ничего подобного нет.
-Подобное мнение, видимо сформировалось после того, как Вы не участвовали в 13-ом съезде РПА. У Вас были более важные дела, чем съезд партии?
- Нет, я не присутствовал на съезде по уважительной причине, у меня была важная встреча. Я часто отсутствовал также на заседаниях парламента, однако это не мешало тому, чтобы я выполнял свое дело. Есть фонд, куда я перечисляю финансовые средства от моих доходов в бизнесе, от моих предприятий. Фонд осуществляет свою деятельность, и будет продолжать это делать, независимо от того, буду я заниматься депутатской деятельностью, или нет. Раз в квартал мы представляем отчетность по нашему фонду, о финансовых потоках и расходах, а также о проделанных работах.
- В избирательном округе, по мандату которого вы прошли в парламент, в этот раз баллотируется член Республиканской партии Армении Манвел Бадеян. Готовы ли Вы поддержать на выборах Вашего коллегу по партии?
- Если господин Бадеян выдвигается, то в первую очередь он сам себе должен помочь. Я уважаю его как друга по партии и могу сказать, что до этого у нас с ним также были нормальные отношения. Если человек хочет стать депутатом по мажоритарной системе, он должен сам проводить свою агитацию, я не могу пойти и сказать, что будет делать Бадеян… Бадеян должен показать на что он способен, что он сделал за это время или что должен сделать. Он должен показать свою силу. Если будет нужна моя помощь в других вопросах, я всегда рядом с ним, проблем нет. Но за партийные обещания должен отвечать сам Бадеян, я не могу говорить за него, решит ли Бадеян тот или иной вопрос, и в какой срок. Может он этот вопрос вообще не решит. Я не могу давать предвыборные гарантии ни за кого.
-Но ведь Вы вынуждены работать для Вашей партии в этот период?
-Я ни для кого не вынужден работать. Это уже мое желание, какие работы я буду выполнять. Повторяю, я стою рядом со своими друзьями по партии, сделаю, что смогу. Если они почувствуют во мне необходимость, скажут: «Арзаканцян, ты нам нужен, есть необходимость, чтобы ты сотрудничал с нами», я готов работать.
-То есть, об этом пока не говорили? Вы участвовали на последних заседаниях совета РПА? «Предвыборных» поручений от партии не получали?
-Да, я участвовал на последних заседаниях совета РПА, но никакого поручения в этом плане не получал. Каких-либо задач передо мной не поставлено, чтобы я их выполнял.
-А как Вы считаете, почему к Вам не обратились для поддержки? С чем Вы это связываете?
-Не могу сказать. Я готов работать, и какой-либо проблемы у меня нет.
-Может ли отказ партии выдвинуть Вашу кандидатуру стать причиной того, что Вы переведете Ваш бизнес заграницу или сами уедете из страны?
-Наоборот, у меня сейчас будет больше времени, чтобы заниматься своими личными делами, бизнесом, семьей.
-То есть, до сих пор Вам мешала законодательная деятельность? Господин Арзаканцян, но ведь Вы больше всех отсутствовали на заседаниях парламента?
-Нет, парламент не мешал. Но сейчас у меня будет больше времени.
-Республиканская партия выдвинула в Вашем избирательном округе кандидатуру Манвела Бадеяна, а Вас не включила в пропорциональный список. В чем причина?
-Честно говоря, это также мое решение. Несколько месяцев назад я и во фракции заявил, что было бы правильнее, чтобы я вплотную занялся своим бизнесом, поскольку сегодня на рынке большая конкуренция, есть более 30-ти производителей коньяка. Экспорт нашей компании сократился, рынок заполонен очень некачественными продуктами, а о справедливости даже речи нет. Делают, что хотят, выпускают, называют, как хотят, не имеет значения патент или нет, все равно контроль отсутствует. Производят и маркируют – Армения… Если занимаешься этим, то хоть сделай так, чтобы люди пили и не травились.