Азербайджанский БЛА пополнил список техники Армии обороны Нагорно-Карабахской Республики
Совсем недавно на одном из азербайджанских информационных сайтов появилась примечательная публикация под заголовком «Президент Азербайджана обещает справить свой юбилей в Карабахе». Пытающиеся удивить своих читателей ответственные сайта, вероятно, не очень хорошо знакомы с новейшей историей Азербайджана, не то знали бы, что Алиев-младший – не единственный руководитель, раздающий соответствующие обещания, связанные с тем или иным достопримечательным местом Армении или НКР.
С этой точки зрения наиболее дальновидным и мудрым, по сравнению с предшественниками, и пока единственным последователем был отец нынешнего президента – покойный Гейдар Алиев.
Ряд громких поражений азербайджанской армии на карабахском фронте дали понять возвратившемуся в большую политику генералу КГБ СССР в отставке, что все попытки применения силы в отношении бывшей автономии пагубны именно для Азербайджана. Согласившись на заключение договора о перемирии в 1994 году, Гейдар Алиев взялся за нейтрализацию политических соперников и возможных врагов, укрепил единоличную власть совей семьи, улучшил экономические возможности, и, обеспечив наследство власти, скончался в собственной постели, находясь на пике славы и власти.
Его предшественникам заметно не хватало дальнозоркости «старого лиса» азербайджанской политики. Обещающий быстрое решение карабахского вопроса Аяз Муталибов в результате неудач на фронте и внутренних распрей был вынужден бежать в Москву в статусе политического изгнанника, а Абульфас Эльчибей, грезивший помыть то ли ноги, то ли лицо в водах Севана, был вынужден встретить закат жизни в Нахичеване – в отцовском селе, приговоренный к забвению и одиночеству.
Выпускник МГИМО и бывший преподаватель Ильхам Алиев, кажется, забыл, что история имеет свойство повторяться. Более того, военный парад 9 мая 2012 года в Степанакерте доказал, что АО НКР имеет все возможности, чтобы при необходимости добиться для нынешнего президента Азербайджана участи его предшественников. Лучшим свидетельством влияния военного парада на противника стало странное молчание азербайджанских СМИ. Ведь всего нескольких часов на площади Возрождения было достаточно, чтобы направить всему миру ряд важных сигналов.
Во-первых, парад в Степанакерте в очередной раз доказал, что краеугольным камнем обороноспособности НКР является незыблемое единение армии и народа. Во-вторых, важнейшим посылом было то, что, несмотря на непризнанность и продолжающуюся блокаду, ВС Республики Арцах успешно обновляют и модернизируют военную технику.
Во-вторых, наличие на параде мощной ракетно-артиллерийской техники, современных систем управления разведки и боя показало, что Армия обороны НКР развивается с учетом региональных реалий и новейших развитий военной науки.
В-третьих, высокий уровень подготовки личного состава.
И, в-четвертых, парад в Степанакерте показал, что превосходство арцахского солдата над противником формируется за счет осознания справедливости собственного дела. Иначе говоря, суть с 1988 года не изменилась.
На военном параде 9 мая в Степанакерте был показан беспилотник, носящий имя «Подарок». Этот азербайджанский БЛА был сбит подразделениями ПВО карабахских вооруженных сил в прошлом году, а после ремонта в предприятиях ВПК пополнил состав техники Армии обороны Нагорного Карабаха.
Так что, ничего не изменилось. Если в 90-ые гг. только формируемая азербайджанская армия в качестве трофея периодически поставляла Армии обороны НКР танки и другую технику, то сегодня у модернизированной на нефтедоллары азербайджанской армии армянский солдат отнимает беспилотные летательные аппараты, считающиеся самой сложной в плане выявления и поражения техникой.