Амаяк Ованнисян: ППА в моем лице лишилась интеллектуального потенциала
«Из-за своей специальности я стал „жертвой” Единого штаба. Я стал его крестным отцом и жертвой одновременно, причем единственной жертвой. Тем не менее, следует признать, что этот Единый штаб дал преимущество той команде, в которую я вовлечен как беспартийный политолог»,– так охарактеризовал произошедшее с ним политолог Амаяк Ованнисян, который еще два года назад достиг с лидером партии «Процветающая Армения»(ППА) Гагиком Царукяном тайной договоренности, согласно которой он, якобы как политолог, своей деятельностью скрытым образом будет служить имиджу ППА, а взамен Г.Царукян обязался дать ему 5-е почетное место в пропорциональном списке ППА.
Отметим, однако, что обещания так и не были выполнены из-за непредвиденного для Амаяка Ованнисяна поведения Гагика Царукяна. Сразу после выборов Царукян пригласил Ованнисяна к себе и без единого слова благодарности заставил подписать заявление о самоотводе.
В ответ на вопрос, почему получивший голоса народа кандидат в депутаты А.Ованнисян не с уважением отнесся к своему праву и праву избирателей и не попытался все же пройти в парламент, а затем выйти из состава фракции ППА, политолог отметил: «Я не проигнорировал своих избирателей, я дал исчерпывающее объяснение им после подачи заявления о самоотводе, которое я писал в очень тяжелых условиях. Сегодня я со всей ответственностью заявляю, что я, как избранный народом депутат, обязуюсь в течение ближайших 5 лет озвучивать свое мнение относительно всех обсуждаемых в Национальном Собрании вопросов и проектов».
Что касается того, в чем будет смысл мнений, озвученных за пределами Национального Собрания, без наличия у него рычагов, Амаяк Ованнисян ответил: «У меня не будет кнопки для голосования в парламенте, но будет возможность выражать мнение за пределами Национального Собрания. Я буду заявлять о том, как бы я проголосовал относительно того или иного законопроекта. Если же выяснится, что озвученные в таких случаях мнения совпадают с подходами политической команды ППА, то это будет означать что принуждение объявить о самоотводе и отказаться от мандата было неверным шагом».
«По сути, президент Серж Саргсян в моем лице лишил ППА интеллектуального потенциала, а также административных ресурсов в преддверии президентских выборов. Я считаю этот шаг с его стороны был однозначно логичным, исходя из интересов правящей силы»,– подчеркнул Амаяк Ованнисян.
В беседе с Panorama.am Амаяк Ованнисян вначале почти уверенно заявил, что требование отчислить его из пропорционального списка ППА было предъявлено после парламентских выборов со стороны правящей силы, однако потом признался, что это лишь гипотеза, которая муссировалась в прессе через заинтересованное лицо или силу «с целью оправдать свои действия, иметь на политической арене еще одного протестующего, „обижника”, и заработать дивиденды в пользу ППА».