Депутат парламента Армении Рубен Айрапетян пояснил причины своего молчания по поводу инцидента в «Арснакаре»
Депутат парламента РА, глава Федерации футбола Армении Рубен Айрапетян выступил с заявлением касательно инцидента в ресторанном комплексе «Арснакар», в результате которого были госпитализированы с травмами различной степени тяжести трое военнослужащих министерства обороны РА.
«В эти дни я никоим образом не реагировал на произошедший к комплексе „Арснакар”, недопустимый, не имеющий никакого оправдания инцидент, в ходе которого подверглись побоям граждане Республики Армения, люди, тем более, офицеры армянской армии, врачи», – начинается заявление Р. Айрапетяна.
Затем депутат отмечает причины своего молчания, почему он не стал, как некоторые, на скорую руку давать в СМИ и соцсетях оценки, «раскрывать преступление» раньше полиции – «чтобы это не рассматривалось как шаг, направленный на ориентирование действий правоохранительных органов».
По его словам, теперь, когда правоохранительные органы обнаружили основного подозреваемого в совершении преступления, он «официально заявляет, что сделает все, чтобы все преступники, вне зависимости от того, являются ли они сотрудниками службы безопасности, официантами или кем-либо еще, понесли наказание по всей строгости закона».
В связи с этим депутат обращается ко всем СМИ и журналистам с просьбой «вне зависимости от политической ориентации, а в некоторых случаях и политических поручений, быть в своих оценках и сообщениях предельно точными и не злоупотреблять создавшейся ситуацией».
Р. Айрапетян напомнил, что в настоящее время его полномочия ограничиваются депутатским мандатом и должностными обязанностями ФФА, а нести ответственность за все происходящее в некогда основанных им бизнес-структурах он не может, а приписывать все происходящее там ему просто недопустимо.
«Есть люди, исполняющие свои обязанности, люди, которые, если повинны и это будет раскрыто правоохранительными органами, ответят за все. Я по-человечески и искренне сожалею по поводу недопустимого инцидента, одновременно осознавая, что это не меняет положения вещей. Будем надеяться, что данные врачей касательно состояния здоровья пострадавших в ходе инцидента будут оптимистичными», – резюмируется заявление Р. Айрапетяна.
Напомним, ранее сайт Panorama.am сообщал, что по факту инцидента в ресторанном комплексе «Арснакар», в ходе которого пострадали двое врачей министерства обороны Армении, возбуждено уголовное дело по признакам ч.1 ст. 112 УК РА («Умышленное причинение другому человеку телесного повреждения или иного тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни, либо повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха или какого-либо органа или утрату органом функции, либо выразившегося в неизгладимом обезображении лица, а также причинение иного вреда здоровью, опасного для жизни или вызвавшего его расстройство, соединенное со стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть или с заведомо для виновного полной утратой профессиональной трудоспособности, либо повлекшее за собой прерывание беременности, психическую болезнь, заболевание наркоманией или токсикоманией»).
Отметим, что в ресторане «Арснакар» в Ереване пострадали заведующий отделением «ухо-горло-нос» Военного госпиталя, майор Ваге Аветян и микрохирург отделения нейрохирургии Военного госпиталя, капитан Артак Баядян. Они были госпитализированы, состояние В. Аветяна оценивается как крайне тяжелое, а А. Баядяна – как стабильно тяжелое.
Сначала уголовное дело было направлено из полиции в Следственную службу Минобороны РА, однако затем, как сообщила Panorama.am пресс-секретарь генпрокурора РА Сона Трузян, по распоряжению генерального прокурора Армении Агвана Овсепяна оно было направлено обратно – в полицию. «Согласно иерархии, изучив материалы, Прокуратура решила, что предварительным следствием по данному уголовному делу не получено достаточных оснований, которые позволят в установленном ст. 190 Уголовно-процессуального кодекса РА порядке изменить следственную подведомственность и направить дело в Министерство обороны РА. Именно по этой причине было решено вернуть его в Полицию», – пояснила С. Трузян. Предварительное следствие по делу будет вести Следственное управление Еревана ГСУ Полиции РА.
Накануне, 18 июня, директор ресторанного комплекса «Арснакар» Грачья Зограбян дал эксклюзивное интервью Panorama.am касательно имевшего здесь место 17 июня инцидента.
Он рассказал: «Вчера эта компания пришла около 11 часов, в изрядно подвыпившем состоянии. Сперва их было 5 человек, среди них одна девушка, затем к ним присоединилась вторая. В спортивной одежде… Наш официант сказал, что наш менеджер не позволяет входить в комплекс в спортивной одежде. А они, пьяные, очень скверными выражениями оскорбили официанта, затем вызвали его на улицу, напали на него. Когда это заметил сотрудник службы безопасности нашего комплекса, он подбежал, началась толкотня, и один из них в этот момент упал».
На уточняющий вопрос, кто именно упал, Г. Зограбян ответил: «Не могу сказать, я клиентов поименно не знаю, на тот момент было довольно много клиентов. Даже с соседних столиков, где проходил банкет, были недовольства, позвали менеджера и спросили, почему этой компании отвели столик, просили удалить их за их дурное поведение и выражения».
На вопрос корреспондента, была ли провокация со стороны сотрудников комплекса, директор ресторанного комплекса категорически возразил: «Абсолютно никакой. Как это возможно, чтобы мы кого-то у нас провоцировали? Напротив, мы успокаиваем провокаторов, провожаем их, вообще принимаем людей так, чтобы они вновь к нам приходили. Как это мы могли спровоцировать?»
«Участвовали ли в драке сотрудники службы безопасности?» – спросил корреспондент Panorama.am. В ответ Г. Зограбян сказал: «Был сотрудник нашей службы безопасности, были клиенты, которые вмешались, увидев создавшуюся ситуацию, была потасовка, толкали друг друга и в этот момент кто-то упал».
На замечание журналиста, что ходят слухи, будто драка была по указанию Рубена Айрапетяна (депутата НС РА, главы Федерации футбола Армении), Г. Зограбян заверил: «Нет, и нет. Рубен Айрапетян не был в курсе. Я вам заявляю официально. Был сотрудник нашей службы безопасности».