Азербайджанский военный: Торговлей органами солдат в Нахичеване занимается военный прокурор, и эксгумация тел многое прояснит
В воинских частях азербайджанской армии, расположенных в Нахичеване, занимаются продажей внутренних органов солдат. Об этом рассказал в опубликованном газетой «Ени Мусават» открытом письме бывший военнослужащий ВС Азербайджана, проживающий в эмиграции во французском городе Тулуз Рагим Намазов.
Бывший военнослужащий рассказывает, что торговля органами солдат – основной бизнес военного прокурора НАР Яшара Гасанова, который является близким родственником самопровозглашенного «хана» Нахичевана, главы верховного меджлиса Васифа Талыбова и генерал-лейтенанта Керема Мустафаева.
Родившийся в Шеки в 1978 году, Намазов после окончания вуза в 2005 году был призван в армию. Отказавшись платить 2000 манатов взятки, имеющий 3-летнего ребенка Намазов был направлен, по словам военкома Шеки, «туда, откуда не возвращаются».
«В конце августа 2005 года мена отправили в 215 воинскую часть в Нахичеване. Там была беседка, где сидели Керем Мустафаев и Яшар Гасанов, который проверил мои навык вождения и назначил личным водителем для своей «Нивы». За время службы с августа по декабрь я бы не пожелал никому видеть то, свидетелем чего стал я. Мы каждый день шли по следам как минимум двух инцидентов. Или один солдат стрелял в другого, или офицер в солдата, или солдат в офицера. Я вел дневник с того дня, как поступил на службу к военному прокурору. Среди тех, кто кончал жизнь самоубийством, было много офицеров и прапорщиков, срок службы которых давно истек, но их незаконно заставляли служить.
К примеру, в Гяндже был офицер по имени Спартак. Обстоятельства его смерти скрыли так, что дело до сих пор не раскрыто. Изъятие внутренних органов солдат происходило в медпункте 217 воинской части. Я не раз был свидетелем этой процедуры. Даже военный прокурор мне как-то рассказал, что к нему во сне приходил солдат, совершивший суицид в одной из воинских частей и просил вернуть его почку. Я был в шоке, а Гасанов продолжил, мол, «глупый, думает его почка все еще у меня». Из-за моих записей в дневнике меня перевели из Нахичевана. Новый военный прокурор узнал про дневник, заставил меня уничтожить его и рассказал все командующему корпусом и «хану» Талыбову. Меня без причин посадили на 10 дней, а потом перевели в холодный горный район. В 2006 году устроили фальшивый суд в зале воинской части 216 в Джульфе. Заранее запуганные и обученные солдаты дали против меня показания, и меня посадили на 1,5 года. Через 9 месяцев я освободился из бакинской тюрьмы, после чего неоднократно обращался к президенту страны и к силовым структурам, посылал телеграммы, но безуспешно», – пишет в своем письме Намазов.
«Эксгумация тела каждого погибшего в Нахичеване солдата за последний год многое покажет и докажет из того, что я рассказал. Хочу донести до азербайджанской прессы также то, что после моих разоблачений азербайджанцев, проживающих в европейских городах по фальшивым документам на имена армян, от меня отвернулись СМИ. Я так понимаю, что чиновники – покровители этих СМИ – настучали по голове главным редакторам», – заявил Намазов и также отметил, что работал в печатном органе Союза инвалидов войны, в 2001 году участвовал в голодовке ветеранов карабахской войны, после чего был лишен свободы сроком на 6 лет. 18 августа 2001 года попал под амнистию и во второй раз был арестован во время службы в Нахичеване, после чего вместе с семьей эмигрировал во Францию.