Оптимизм С. Мелконяна. Вандалы не отбили желания работать, и восстановленная скульптура Фрунзика вернется на место
Поврежденный 27 сентября на ереванской площади Шарля Азнавура памятник Мгеру Мкртчяну уже восстановлен и вскоре будет возвращен на свое место. Об этом на пресс-конференции заявил автор памятника, скульптор Сурен Мелконян, добавив, что памятник будет возвращен лишь в том случае, если на прилегающей территории будут размещены видеокамеры.
Напомним, в социальных сетях и блогах армянская общественность уже неделю комментирует поступок вандалов, надругавшихся над скульптурами Фрунзика (Мгера Мкртчяна) и Чаренца, «усаженных» на скамейках против ереванского кинотеатра "Москва". Замначальника полиции Еревана Роберт Мелконян даже заявил на своей страничке в соцсети Facebook, что оторванный палец Фрунзика является доказательством изначально ошибочной инициативы с этими скульптурами. Активно тиражировался также видеоролик, «герои» которого сначала мерят на скульптуре Егише Чаренца солнечные очки, а затем бьют по голове памятника великому поэту каким-то предметом.
Анализируя произошедшее, скульптор, несмотря ни на что, был настроен оптимистично и заявил, что все это является лишь случайностью, а не преднамеренным действием.
«Наверное, кто-то захотел сломать бочку, которая была закреплена к памятнику на незначительной поверхности… Либо это была судьба. Например, памятник „Кинто”, автором которого опять же являюсь я, был отлит из бронзы. Его постигла та же участь», – отметил он.
Сурен Мелконян также сказал, что когда весной начались работы по изготовлению памятника, специалисты отказались отливать его из бронзы, так как по своим параметрам он не является монументом.
В ближайшие 15 дней, по словам скульптора, будут установлены еще 9 памятников, один из них – Паруйру Севаку, а другой – шахматисту Тиграну Петросяну, и все они изготовлены из одного и того же материала.
«Они будут изготовлены из глины, так как это стойкий материал. Если даже сесть на памятник, изготовленный из глины, он не будет поврежден. Все памятники будут размещены на скамейках, чтобы люди могли вблизи ознакомиться с ними», – добавил С. Мелконян.
Обратившись к уголовному делу, возбужденному ранее по факту повреждения памятника, а также возмещению ущерба, скульптор не пожелал называть стоимости памятника и конкретные цифры понесенного ущерба, отметив лишь, что этот ущерб носит более моральный, нежели материальный характер.