У армянской стороны на сегодня есть шанс уместить карабахский вопрос в контекст интересов как Запада, так и России
Политолог Грант Мелик-Шахназарян назвал сегодня представителям СМИ три основных фактора, которые особенно активно воздействовали на политические развития в вопросе карабахского урегулирования в преддверии встречи глав МИД Армении и Азербайджана 27 октября с.г.
По словам эксперта, первым фактором является дело героя-убийцы Рамиля Сафарова. Политолог напомнил слова президента Армении Сержа Саргсяна о том, что безопасность в регионе обеспечивается исключительно усилиями армянской стороны, армянскими вооруженными силами и военным потенциалом. «То есть, усилия стран-посредников Минской группы ОБСЕ в этих обстоятельствах отошли на задний план», – сказал специалист.
Вторым фактором служит признание независимости Нагорно-Карабахской Республики австралийским штатом Новый Южный Уэльс. «Это значит, что признание НКР явилось определенным политическим фактором», – уточнил Г. Мелик-Шахназарян.
И третий фактор – это признание Азербайджаном независимости Южного Судана. «Этим шагом Азербайджан в какой-то степени признал право народов на самоопределение», – подчеркнул аналитик.
Он также сообщил, что страны-сопредседатели МГ ОБСЕ в настоящее время работают над рядом новых предложений в переговорном процессе.
«Сегодня необходимо констатировать, что о Мадридских принципах более никто не говорит – ни страны-сопредседатели, ни стороны конфликта. Это позволяет сделать вывод, что данный документ как таковой более не лежит на столе переговоров», – сказал Г. Мелик-Шахназарян.
Он также отметил, что Турция желает быть включенной в состав МГ ОБСЕ с целью усилить свое влияние на политические развития в Закавказье, однако при этом официальная Анкара осознает невозможность достижения этой цели в случае сохранения данного формата переговоров.
Отвечая на вопрос корреспондента Panorama.am касательно вероятности того, чтобы НКР на данном этапе стала стороной переговорного процесса, Г. Мелик-Шахназарян сказал: «В конце концов НКР должна стать стороной переговоров. В действительности это не переговорный процесс, а политические консультации, определение языка, на котором будут вестись настоящие переговоры. И если в этих принципах не будет зафиксировано участие НКР, то всякие переговоры бессмысленны».
По его словам, у армянской стороны на сегодня есть прекрасная возможность уместить карабахский вопрос в контекст интересов как Запада, так и России.