«Новому-старому» президенту придется пересматривать приоритеты или США обрекли себя на застой? Эксперты о победе Обамы
До и в процессе выборов в США многие лидеры мнений воздерживались от уверенных прогнозов относительно итогов президентской гонки. Однако сейчас, когда уже известно о победе действующего президента Барака Обамы, политики, эксперты и аналитики дают свою оценку произошедшему. Их анализ, комментарии и прогнозы относительно развитий в американской и мировой политике представляет авторитетное российское издание «Коммерсантъ».
Что теперь будет делать Барак Обама?
Лидер Либерально-демократической партии России (ЛДПР) Владимир Жириновский: «Сейчас что будет делать Барак Обама? Ничего. У него больше третьего срока нет, ему хочется поцарствовать четыре года, будет кататься по за границам, внутренние вопросы не решить ему. Их вообще никому нигде нельзя решить, это очень нужно что-то героическое произвести. Поэтому Америка сама себя обрекает на застой».
Глава Коммунистической партии Российской Федерации (КПРФ) Геннадий Зюганов: «Но, может быть, Обама продолжит во многом свой курс. Я дружу с его некоторыми советниками, помощниками, я их близко знаю. Но меня больше беспокоит внешняя политика, потому что внешняя политика республиканцев и демократов мало чем отличается».
Почему проиграл Митт Ромни?
Председатель комитета Госдумы РФ по международным делам Алексей Пушков: «Заявления Ромни, о том, что Россия является геополитическим противником №1 США, выражает некую очень глубокую тенденцию в американском политическом классе. Она была представлена Маккейном на прошлых выборах. Сейчас Ромни. Это не просто риторика».
Журналист Владимир Познер: «Уж больно агрессивен был Ромни. Недаром 55% женщин проголосовали за Обаму, а всего 44% за Ромни. Мне кажется, что его агрессивность и его некоторая, скажем так, консервативность в вопросах, например, абортов и так далее, которые в Америке чрезвычайно важны, стоили ему кампании».
Внешняя политика, российско-американские отношения
Политолог из Университета Джорджа Вашингтона Иван Курила: «Я ожидаю, на самом деле, более жесткой политики, поскольку "перезагрузка" выстраивалась на отношениях с Медведевым, "перезагрузка" выстраивалась на ожиданиях либерализации в России. Теперь ситуация в России сильно изменилась, и критикой Ромни со стороны Обамы есть определенная поддержка американского электората, так что Обама тоже будет менять внешнюю политику или "перезагружать перезагузку"».
Научный сотрудник Центра стратегических и международных исследований Джеффри Мэнкофф: «Что касается отношений между двумя странами, то я бы сказал, что до определенной степени, да, ухудшатся. Но все-таки самые главные проблемы в последние месяцы были связаны, скорее всего, с предвыборной кампанией в США. Поскольку это уже закончилось, то у него будет больше гибкости в отношении России».
Политолог Николай Злобин: «Я думаю, что перезагрузка в том смысле, в котором мы ее понимали, себя исчерпала. Там, где можно было улучшить отношения, они были улучшены. Сейчас перед Соединенными Штатами очень сложные задачи, где компромисс найти очень трудно».
Первый зампред комитета Госдумы РФ по международным делам Вячеслав Никонов считает победу Обамы чуть менее убедительной, чем на прошлых президентских выборах. «Но в этом году действующему президенту было, конечно, очень непросто, учитывая, что Америка переживает не лучшие времена экономически. Конечно, ключевой фактор на выборах, в которых участвует действующий президент, это уровень безработицы. Он был для Обамы критический, не было еще случая, чтобы президент был переизбран при уровне безработицы выше 8%. Но вот последние данные, которые были обнародованы, 7,8%. Так что закономерность не была нарушена», – отметил он.
Специалист Центра Карнеги Мэтт Рожански: «Да, новому-старому президенту Обаме немножко пересматривать его приоритеты, и я боюсь, что результат этого пересмотра будет, что он не готов в реальности инвестировать, или, как мы говорим по-английски, double down в контексте игры Blackjack, в перезагрузке, или даже, в принципе, перезагрузить второй раз невозможно. Он не будет инвестировать новый политический капитал в отношения с Москвой, если он не ожидает от этого какие-то серьезные доходы. В этом же моменте, если мы рассчитаем все такие проблемы, неприятности, это вряд ли будет».