Певец Арутюн Памбукчян уточнил свою партийную принадлежность. Дзах Арут о своем отношении к политике
После двухчасового концерта, организованного накануне Республиканской партией Армении (РПА) в ереванском Спортивно-концертном комплексе им. К. Демирчяна, известный певец Арутюн Памбукчян (Дзах Арут) дал интервью корреспонденту Panorama.am.
– Свыше двух часов длился концерт, Вы не устали?
– Как можно устать, выступая перед такой аудиторией? Я не чувствую усталости, когда ощущаю энергию от своего народа, не устаю. Напротив, всячески радовался этому, чувствовал новый заряд от народа.
– Вы растрогались, когда пели «Ереванские ночи»…
– Это моя слабая сторона (вновь волнуется. – Примеч. ред.) Я всегда переживаю, когда пою эту песню, потому что это город моих мечтаний, я здесь вышел в люди, учился, получал образование, жил здесь, наизусть знаю каждый камень. Поэтому не могу равнодушно петь эту песню, не могу просто так пройти мимо..
– Вы приехали в Ереван только для этого концерта или есть и другие планы?
– До этого были в Вене, выступали там. Но сюда были приглашены именно на средства Студенческого фонда (имеет в виду Молодежный фонд РПА. – Примеч. ред.), для этого концерта.
– Надолго Вы в Ереване?
– Мы здесь уже неделю. В воскресенье возвращаемся, поскольку должны отправиться на гастроли в Австралию.
– Во время концерта Вы исполняли песни с такой теплотой и любовью к аудитории…Такое отношение к зрителю бывает на всех Ваших концертах?
– Там, где зрителями являются армяне, по-другому петь невозможно. Люди идут с песней и в бой. Ни одно явление в искусстве не обладает такой силой, как песня. Я представляю какой заряд силы придает зрителю такое отношение певца во время исполнения песни. Народ чувствует, что певец мысленно с ним. Я не люблю лгать со сцены, так как народ непременно чувствует это. Послушав тебя в один раз, в конце концов однажды он может и не прийти на твой концерт. Я никогда не лгу, бываю искренен без остатка. На каждой неделе я где-то выступаю. Я исполняю свои песни на армянском уже на протяжении сорока лет. Это моя жизнь. Это мой народ, вне зависимости от того, где он – на Родине, в Париже или где-то еще. Я не часто бываю здесь, но во время концерта на Родине я исполняю песни с особой теплотой. Я даю народу то, что принадлежит ему, именно этот народ сделал меня богатым.
– Не хотите ли Вы обосноваться в Армении?
– Кто сказал, что я не буду жить в Ереване. Я думаю над этим, настанет день, и не только я… Знаете, Америка – гостеприимная страна, но все мы душой и мыслями с Арменией. Если что-то происходит в Армении, реакция Диаспоры бывает болезненной. Наша общая цель – сохранить нашу родную землю. Мы пережили довольно сложные времена, и я верю в то, что наш народ бессмертен. Верю в то, что однажды мы вернем наши земли обратно. Я верю в то, что настанет этот день.
– На парламентских выборах вы выступили с концертом в рамках агитационной кампании партии «Наследие», поддержали кандидатуру лидера данной политической силы Раффи Ованнисяна. Вы встречались с ним после выборов?
– Он сейчас находится в Лос-Анджелесе. Мы были друзьями детства. Он попросил меня быть в Армении в эти дни. Я никаких политических целей не преследую: моя цель – помочь. Я всегда протягиваю руку помощи любому армянину. Мой сегодняшний концерт, например, проходит под патронажем Республиканской партии Армении.
– Они Вас пригласили?
– Да, да. Для меня не имеет никакого значения. У нас есть АРФ «Дашнакцутюн», Социал-демократическую партия «Гнчакян», и когда какая-либо организация приглашает меня, я принимаю это приглашение. К примеру, я очень хорошо знаю программу АРФД, знаю их песни, деятельность, однако не являюсь сторонником этой партии. Если какая-либо армянская партия нуждается во мне, особенно на Родине, я готов помочь.
– Вскоре ожидаются президентские выборы, возможно, что Вы будете поддерживать Республиканскую партию Армении?
– Я подобного не говорил и не должен говорить, поскольку, у меня нет такого права, я не отсюда и у меня нет гражданства. У нас разумный народ, сознательный, думающий, они и решат, кого и что выбрать. Мне такое право не дано, поскольку я певец. Я дружу со всеми: здесь есть представители АРФ «Дашнакцутюн», СДПГ, представители различных партий, и я не хочу обидеть кого-либо. Моя партия – это песня, я принадлежу партии песни. Куда меня пригласят петь, туда и последую.
– Какую Армению Вы хотели бы видеть после президентских выборов?
– Хотел бы видеть самодостаточную Армению. Я не хотел бы видеть то, что увидел за эти несколько дней, когда 80-летняя женщина просит милостыню на улице. Я не это хочу видеть… Я видел и детей в таком состоянии, не хотел бы видеть все это. Хотелось бы видеть процветающую и благополучную Армению. Сейчас я вижу также много хорошего. Недавно я был в одном месте, видел молодежь, которая когда слышит в песне слово «Армения», начинает вдохновляться и громко подпевать. Эта молодежь пока не испорчена, здесь есть огонь, есть любовь, и это меня очень радует. У нас растет умное, здоровое поколение, я чувствую и говорю – все будет хорошо. Никто не может требовать, чтобы Армения сразу стала процветающей, люди 1000 лет ждали приобретения независимости. Все сразу не может быть хорошо: всему свое время и место. Нам приходилось переживать и более сложные времена во время Первой республики. Эта независимость… Все будет хорошо: я вижу, молодежь одевается хорошо, вижу много хорошего, и это меня радует. Я человек, который поет, я оптимист, а не пессимист, чтобы постоянно думать о том, почему все не так, что происходит вокруг. Это просто время, через которое нужно пройти, оно минует, и все будет хорошо.