Игорь Попов не сказал ничего нового, а открытие Степанакертского аэропорта – очередной повод для истерии Баку
Российский сопредседатель Минской группы ОБСЕ Игорь Попов заявил, что «открытие Степанакертского аэропорта в данной ситуации может вызвать напряженность между сторонами нагорно-карабахского конфликта». При этом он подчеркнул, что вопросы должны быть урегулированы дипломатическим путем, с учетом имеющегося опыта.
В связи с этим корреспондент Panorama.am провел беседу с начальником главного информационного управления аппарата президента Нагорно-Карабахской Республики Давидом Бабаяном.
– Как Вы прокомментируете заявление российского сопредседателя? Что пытается этим сказать Игорь Попов?
– Российский сопредседатель констатировал существующую ситуацию – это двусторонне напряженные отношения. Однако эту напряженность Азербайджан создает искусственно. Азербайджанская истерия – не новое явление, и сейчас мы становимся свидетелями ее продолжения. В данном смысле господин Попов не сказал ничего нового.
– Впечатления от заявления сопредседателя складываются различные. На Ваш взгляд, в конце концов, как может быть разрешена создавшаяся вокруг аэропорта ситуация?
– Какое бы заявление ни было сделано, аэропорт все равно будет задействован. Не будем забывать, что ранее сопредседатели объявили о том, что считают недопустимым применение военной силы в отношении гражданских самолетов, а это значит – сопредседатели разделяют наши подходы.
Сопредседатели разделяют наши подходы, что это не политизированная позиция и не политический шаг, а просто гуманитарный объект, имеющий экономическое значение. И здесь они полностью повторили то, что говорим мы. Просто здесь не нужно быть эмоциональным. Попытаемся понять, что в действительности происходит.
– Вызовет ли открытие аэропорта дополнительную напряженность?
– Азербайджан постоянно создает повод для напряженности, а открытие аэропорта просто станет для Баку очередным, чтобы поднять истерию. В действительности напряженность вызывает экстрадиция убийцы (имеется в виду убивший в Будапеште армянского офицера Гургена Маргаряна азербайджанец Рамиль Сафаров. – Примеч. ред.), присуждение ему звания героя. Азербайджанская сторона пусть лучше думает о подобных инцидентах.
– А когда предусмотрен ввод в эксплуатацию аэропорта?
– В настоящее время осталось решить незначительные технические вопросы, сейчас при помощи специальной компьютерной программы осуществляются виртуальные полеты. Уже выполнены 800 таких полетов, а за ними последуют технические полеты.
Мы не торопимся, так как, повторяю, если будем спешить, это будет означать политизацию процесса, а мы его не политизируем, поскольку это процесс имеет технический, гуманитарный, социально-экономический характер. Если же проявим поспешность, это будет означать, что мы преследуем некие политические цели.
– Какие новые подходы есть в переговорном процессе, что обсуждали сопредседатели и президент НКР в ходе последней встречи?
– Карабахская сторона предложила осуществить шаги, направленные на ослабление напряженности и формирование доверия между сторонами. В частности, мы пытаемся достичь договоренности относительно соблюдения режима прекращения огня с двух сторон хотя бы в праздничные дни, поскольку, как правило, в такие дни нарушения режима перемирия происходят особенно часто.