Время покажет, к чему приведет изменение статуса АНК, хотя инициатива и может оказаться анахронизмом. Интервью с М. Малхасяном
Оппозиционный Армянский национальный конгресс (АНК) планирует провести 22 марта учредительный съезд. Фактически, сформированный в период бурных поствыборных событий 2008г. блок партий АНК готовится изменить свой статус, переформировавшись в одну партию. Какая судьба ожидает партии, ныне входящие в состав данной политической силы, какая из них готова слиться с новой партией, какая останется в альянсе и какая покинет АНК? Ответы на эти вопросы будут получены в ходе дальнейшего развития событий. Пока же корреспондент Panorama.am провел интервью с руководителем общественной организации «Политзаключенный» Мясником Малхасяном.
Так, Мясник Малхасян не собирается менять свой статус в АНК – вне зависимости от старого или нового статуса данной политической силы. Кроме того, становиться членной то или иной партии он не собирается, посему останется сторонником АНК. Он также представил свою точку зрения в связи с целями изменения статуса АНК и возможными перспективами.
- Левон Тер-Петросян дал обстоятельное интервью о том, почему Армянский национальный конгресс становится партией и его ответы довольно исчерпывающие. Я был и остаюсь сторонником АНК. На мой взгляд, превращение Конгресса в партию – это правильный шаг. Конгресс должен стать сильной структурой, которая в армянской действительности, на политическом поле будет иметь свое место, тем самым обогатив политическую культуру, и, наконец, будут созданы конкурентные условия, что в интересах нашего народа. Я всегда разделял точку зрения Левона Тер-Петросяна, но как сторонник, а не как партийный.
- В Вашем последнем интервью Вы заявили, что в Конгрессе нет разногласий, они надуманные. То же самое утверждали некоторые члены АНК, в то время как лидер АНК Левон Тер-Петросян не скрывая заявил в названном интервью, что внутри Конгресса в действительности есть серьезные разногласия, посчитав это естественным, поскольку со временем изменились требования и взгляды некоторых сил, деятелей.
- Я не помню, чтобы говорил такое. Я говорил: противоречия есть всегда, и сила АНК в том, что он руководствуется и продвигается конкретными противоречиями. Важная часть культуры АНК именно в том, что здесь не избегают разногласий. Да, состав АНК покинули некоторые силы. АНК – в основном армия беспартийных. Что касается заявлений лидера, на мой взгляд, здесь повода для лишних комментариев нет.
- Есть мнение о том, что в действительности одной из причин изменения статуса Конгресса были эти разногласия. Может ли этот шаг сгладить эти разногласия?
- На мой взгляд, ответ на этот вопрос должен давать не я, поскольку я остаюсь в АНК как сторонник. Когда Конгресс только формировался, Левон Тер-Петросян заявил, что не исключает того, что придет время и Конгресс будет превращен в партию. За прошедшие годы АНК сыграл довольно большую роль в армянской действительности. Были гражданские инициативы, зафиксировавшие прогресс. Очевидный прогресс зафиксирован и в сфере свободы слова – на телевидении. На мой взгляд, такая принципиальная политическая сила очень важна для нашей страны, государственности. АНК за эти 4 года ценой довольно больших потерь сформировал данную культуру. Полагаю, в истории это получит свою оценку.
- Говорят, что за последние 2 года АНК потерял множество своих последователей, свидетельством чему служат, пожалуй, последние митинги Конгресса. Не считаете ли Вы, что АНК мог бы иметь более крепкие позиции и существенное влияние в этот предвыборный период, если бы стал партией гораздо раньше? Не является ли эта идея переформирования анахронизмом?
- Возможно, это не исключено. Но давайте не будем забегать вперед. Время покажет. Наверняка, и сегодня у АНК есть множество сторонников. Быть может, в какой-то мере число их уменьшилось, но никто не может сказать, что будет. Время покажет, какие развития могут иметь место. И сейчас у АНК на политической арене есть серьезный вес, будет и в будущем. Уверен, что свой авторитет, роль и влияние АНК на нашем политическом поле и в истории армянской государственности сохранит еще надолго.
- Есть мнение, что это изменение направлено на предотвращение окончательного расформирования Конгресса. Вы согласны с этой точкой зрения?
- Конечно, не согласен. Может быть много версий, однако, действительность другая.
- На Ваш взгляд, будут ли партии, которые согласятся слиться с новой партией?
- Да, обязательно будут.
- Какие из партий в составе Конгресса готовы к этому?
- Не могу сказать, но будут, точно. Уже кое-что просматривается, нужно подождать.
- Считаете ли возможным присоединение к новой партии Народной партии Армении?
- На мой взгляд, НПА как отдельная сила присоединиться в качестве сторонника, альянс видимо останется, тот есть сохранит старый дружественный статус.
- Как Вы думаете, Никол Пашинян и Гагик Джангирян станут членами этой партии?
- Не знаю, не могу сказать.
- Что приобретет и что потеряет АНК на пути перехода в новый статус?
-То, что АНК мог потерять, уже потерял, а то, что должен приобрести, приобретет в дальнейшем, и мы увидим это. АНК продолжит свою деятельность для реализации поставленных целей.
Материалы по теме:
Влияние Левона Тер-Петросяна внутри АНК может начать ослабевать. Прогнозирует политолог...