Герой-убийца Азербайджана Рамиль Сафаров рассказал о своем животном страхе перед армянами
Сегодня азербайджанское информагентство «Вести.аз» опубликовало статью о героизированном в Азербайджане убийце Рамиле Сафарове, в которой были использованы материалы уголовного дела. Отметим, что в 2004г. в Будапеште азербайджанский офицер Сафаров убил топором спящего армянского офицера Гургена Маргаряна, который также обучался на курсах НАТО «Партнерство во имя мира». За это «подлое и жесткое убийство», совершенное из низменных побуждений, венгерский суд приговорил Сафарова к пожизненному заключению без права прошения о помиловании в течении 30 лет.
Пытаясь совместить несовместимое, авторы статьи на «Вести.аз» переврали сами себя. Так, в начале сказано, что Рамиль Сафаров родился 25 августа 1977 г. и с семьей проживал в Джебраильском районе вплоть до занятия его армянскими войсками 23 августа 1993 года. Цель этого ясна – показать, что Сафаров находился в зоне боевых действий и это произвело на него неизгладимое впечатление и даже оказало влияние на психику.
Однако ниже, в той же статье сказано, что Р.Сафаров учился в средней школе до 8 класса, а летом уехал учиться в военный лицей-интернат имени Джамшида Нахичеванского в Баку. Это уже совпадает с реальным положением дел – именно в 1991 году Сафаров направился в Баку для учебы. В качестве поощрения за хорошую учебу, пишет «Вести.аз», руководство военного лицея направляет Р.Сафарова на военную учебу в Турцию (1992-1996), а позже, его приняли в военную академию Турции (1996-2000), которую он завершил с отличием. Далее Р.Сафаров проходил годичную практику на Северном Кипре. Кстати отметим, что именно там его научили убивать людей различными предметами.
То что выше, авторы с пафосом описывали, как Сафаров якобы жил в Джебраильском районе аж до августа 1993 года и какие ужасы он там пережил, опровергается в той же статье, где утверждается, что уже в 1992 он был направлен из Баку в Турцию (а в Баку Сафаров переехал и вовсе в 1991г.). Здесь стоит процитировать и то, что согласно информации «Вести.аз», якобы пережил Сафаров, который во время описываемых событий уже давно находился в Баку.
«У Р. Сафарова имеются проблемы с позвоночником, грыжа и камни в почках. С пятнадцатилетнего возраста (с 1992 г.), когда Джебраильский район начал подвергаться нападениям и бомбардировкам вооруженных сил Армении, у него произошло сильное нарушение сна – он практически не спал, по его словам, его мечтой было «заснуть, наконец, мертвым сном». Р.Сафаров в то время находился в постоянном стрессе», – сказано в статье «Вести.аз».
Сам Сафаров, который во время описываемых событий находился за тысячи километров в Турции, нагло врал венгерскому суду: «Во время армянского наступления меня вывезли из нашего района в машине скорой помощи, мать провожала меня, но я не смог даже обнять ее – она была вся в крови. В машине, которая вывозила меня, были трупы, они занимали все свободные места в машине, и мне негде было приткнуться. Теперь в автобусе или поезде я покупаю два билета, чтобы рядом со мной никого не было, мне и сейчас все еще мерещатся эти трупы вокруг меня».
Также Сафаров заявил, что, будучи на военной учебе в Турции, он обращался к военным врачам и те назначили ему медикаментозное лечение от нервного расстройства. Стоит отметить, что этот человек считается одним из лучших офицеров азербайджанской армии (!?). «После начала боевых действий я жил в постоянном страхе, но страхов своих никому не выдавал – думал, что меня не поймут», – рассказывал Сафаров.
Примечательно, что в своем страхе перед армянами Сафаров сам же и признается, также он отмечает, что присутствие армян сразу его напрягло – еще до того как якобы начали происходить «стычки». Так, «Вести.аз» приводит слова, сказанные Сафаровым судебно-психиатрическим экспертам при обследовании 25.04.2005 г.: «Я понимал, что буду представлять родину, старался в учебе и был дисциплинированным. Но сразу появилась проблема – на этих курсах присутствовали два офицера из Армении: Гурген Маргарян и Айк Мукучян. У меня не было проблем ни с кем из курсантов, но присутствие армян сразу напрягло меня. После начала армянской агрессии в 1988 г. у нас, чтобы напугать детей говорили: “Смотри, не будешь слушаться, придут армяне и убьют тебя”. Через пару дней между нами начались стычки».
Сами «стычки» Сафаров описывает так: «Проходя мимо нас, они громко смеялись, подкалывали нас и ругались на армянском языке». Другой эпизод – оказывается, во время экскурсии, Гурген Маргарян поднялся в автобус и задел локтем Сафарова, что тот воспринял как умышленное оскорбление. Далее, Сафаров описывает еще несколько эпизодов «оскорблений и унижений» со стороны Маргаряна, которые, однако, происходили лишь между ним и Маргаряном, причем без свидетелей.
Далее, Сафаров утверждает, что вместе со своим сокурсником из Азербайджана пришел к командиру и начал жаловаться на поведение Маргаряна. Однако, вероятно, командир понял, насколько бредово звучат параноидальные подозрения Сафарова и не обратил на его слова внимания. При этом он отметил, что если азербайджанцы хотят, они могут обратиться с письменной жалобой. «Мы не стали писать жалобу, решили, что письменная жалоба была бы недостойна нас, но этот случай никак не давал мне покоя», – сказал Сафаров.
В реальности же жалобщику из Азербайджана просто нечего было писать, и они это прекрасно понимали.
Кроме того, один из лучших в Азербайджане офицеров – Рамиль Сафаров – вновь рассказал о своих страхах перед армянами и психозе: «Я не мог заснуть, все время думал о случившемся, я чувствовал, что у меня начинался психоз, как в детстве. Меня, как и в детстве, начал охватывал ужас, стало мерещиться, что сейчас армяне придут и начнут убивать нас. Утром я с трудом встал с постели и подумал, что надо пойти к командиру, но поскольку он нас в первый раз толком не выслушал, то я передумал идти к нему снова».
Потом Сафаров, по его словам, попытался начать работу над докладом по Ходжалу, но работать не мог, так как «психоз, страхи все больше охватывали» его. Затем он вышел в город и купил топор, «для своей защиты». «Мне стало плохо, я все думал, зачем же я должен их бояться, я же человек, я же солдат, я должен преодолеть этот страх», – сказал Сафаров о своих комплексах перед армянами.
«Я стоял под душем и слышал разные голоса, один голос говорил – «не ходи», а другой – «иди». Так продолжалось долго. Потом я все же вышел из комнаты, подошел к его двери, его комната была рядом и жил он с венгерским курсантом Кути Балашем, с которым у меня были хорошие отношения. Я долго стоял у двери: зайти? не зайти? Но я зашел, включил свет, от которого Г.Маркарян проснулся и хотел встать с постели. Снова во мне заговорили разные голоса, меня прошиб холодный пот, я закричал и стал бить его топором. Но тут проснулся венгерский курсант. Я успокоил его, сказав, что мне нет до него дела. Потом я вышел из комнаты», – рассказал Рамиль Сафаров о своем преступлении.
Примечательно, что Сафаров на суде сам признал, что зашел через незапертую дверь, в то время как в 2012г. во время помилования Р. Сафарова в Азербайджане, его соотечественники на различных площадках пытались доказать, что якобы Маргарян сам открыл дверь и после новых оскорблений Сафаров уже ударил его топором. Как видим, даже слова Сафарова, которые приводит «Вести.аз», полностью опровергают эту ложь азагитпропа.
Кстати, именно Маргаряна Сафаров боялся больше всего. Как сказано в приговоре суда, Гурген Маргарян быль крепким и спортивным парнем, а Сафаров объяснил выбор топора в качестве орудия преступления тем, что после первого же удара жертва потеряет сознание и не сможет оказать сопротивление. Стоит отметить, что агентство «Вести.аз» не удержалось и от свойственной азагитпропу лжи, написав, что якобы в протоколе судебно-медицинской экспертизы сказано: «На теле Гургена Маргаряна было обнаружено шестнадцать ран, некоторые из них характерны для самозащиты…». В реальности, в этом документе таких слов просто нет.
Далее, в статье «Вести.аз» приводятся слова Сафарова, который признает то, что азагитпроп пытался отрицать, – после подлого и трусливого убийства Маргаряна Сафаров пытался найти и второго армянского офицера: «Я вышел в коридор и снова закричал, на мой крик вышел курсант из Узбекистана. Я спросил узбека: «А где живет другой армянин?», но я не знаю, зачем я искал его. Я ударял кулаком по нескольким дверям».
Примечательно, что «Вести.аз» цитирует все 3 судебно-психиатрических экспертизы Рамиля Сафаров. «Первое тестирование» – проводилось 23 февраля 2004 года на русском языке и пришло к выводу, что Р. Сафаров был вменяем и осознавал последствия своего поступка. Первое тестирование также заключило, что интеллектуальный уровень Р.Сафарова – слаб и не соответствует уровню выпускника средней школы, отмечает «Вести.аз», пытаясь объяснить это плохим знанием убийцей русского языка.
Вторая судебно-медицинская экспертиза, проведенная по настоянию защитников Р. Сафарова, от 25 апреля 2005 года с участием переводчика турецкого языка, который Р. Сафаров знал хорошо, пришла к заключению, что Р. Сафаров во время совершения преступления был вменяем, но был подвержен посттравматическому стрессу средней степени, а способность Р.Сафарова осознавать последствия своего поступка была ограничена в средней степени.
Тогда судья, столкнувшись с различными психологическими оценками экспертов, назначил третью экспертизу. Третья экспертиза, проводившаяся 6 декабря 2005 года, так же с привлечением переводчика турецкого языка, на котором Р. Сафаров отвечал на вопросы экспертов, пришла к заключению: Р.Сафаров находился под влиянием посттравматического стресса сильной степени, он был в сознании, но не мог полностью управлять своими действиями; интеллектуальный уровень Р.Сафарова удовлетворителен и соответствует занимаемой им должности и полученному образованию.
Однако, вероятно, учитывая, что во время первого тестирования азербайджанская сторона еще не успела «обработать» Сафарова и объяснить ему, что говорить а что – нет, судья поддержал выводы экспертов, проводивших первое тестирование о том, что «Р.Сафаров был вменяем и осознавал последствия своего поступка».
Отметим, что венгерский суд признал Сафарова виновным «в совершении исключительно жестокого и заранее спланированного, тщательно подготовленного убийства, совершенного с особой жестокостью из подлых и низменных побуждений», а также в покушении на убийство второго лица и приговорил убийцу к пожизненному заключению, без права подачи прошения о досрочном освобождении на протяжении 30 лет.
31 августа 2012 года стало известно об экстрадиции Рамиля Сафарова в Азербайджан и его помиловании указом президента этой республики Ильхама Алиева. В Азербайджане помилованного убийцу Рамиля Сафарова встретили как героя, ему была предоставлена квартира и выплачено офицерское жалование за 8 лет, проведенных в заключении. Кроме того, министр обороны Азербайджана присвоил Сафарову внеочередное звание майора, пожелав ему «дальнейших успехов».
В связи с экстрадицией Р. Сафарова в Азербайджан президент Армении Серж Саргсян объявил о прекращении дипотношений с Венгрией. Экстрадицию, помилование и героизацию Сафарова в Азербайджане осудили президент США Барак Обама, Госдеп США, МИДы России и Франции, генсек Совета Европы, генсек ОДКБ, НАТО, Европарламент и международные правозащитные организации.
Материал по теме: