Серж Саргсян: Я решаю вопросы не через принуждение, не с помощью дубинки
В ходе состоявшейся накануне, 18 марта, пресс-конференции редактор газеты «Аравот» Арам Абрамян напомнил президенту Армении Сержу Саргсяну о данном им ранее обещании разделить бизнес и политику.
«Да, я об этом говорил, и претворил в жизнь сказанное мной. Я никогда не говорил, что в Республиканской партии Армении (РПА) не будет ни одного предпринимателя. Я так не говорил и не мог так сказать. Не мог сказать, так как знающие меня люди очень хорошо знают: я решаю вопросы не через принуждение, не с помощью дубинки, если в этом нет крайней необходимости, а с посредством просьб и призывов. Но невозможно просить и призывать всех или закрыть двери парламента перед всеми. Мы выполнили обещанное. Пусть и остальные политические силы сравняются с нами в этом вопросе, и в таком случае, я считаю, что парламент, возможно, станет еще качественнее», – сказал Серж Саргсян, добавив:
«Вместе с тем, мы решили еще одну задачу и продолжим решать ее. Мы в 4,5 раза увеличили в парламенте число женщин, представляющих РПА. Мы в свой пропорциональный список включили беспартийных, представителей других политических сил. Целью всего этого было добиться того, чтобы парламент стал отражением общества. Так и должно быть».
«Конечно, парламент обязательно должен быть на шаг впереди всех процессов, в том числе и своими возможностями. Но если в парламенте будут представлены только ученые, такой парламент не сможет выполнить свою роль. Дело парламентариев – не только принимать законопроекты. Роль парламента значительно более высокая. Например, по моему мнению, в деле формирования солидарности в обществе парламент должен играть просто неоценимую роль. К сожалению, в нашем обществе все наоборот, так как все те политические силы, которые слабо представлены в парламенте, считают, что выборы были сфальсифицированы, что их обманули, что они остались безучастны. С такой злостью они идут в парламент и своей задачей считают лишь злословить с утра до вечера. Знаете, я должен коснуться этой проблемы: действительно, в нашей стране, к сожалению, злословие заменило здоровую критику», – сказал президент, отметив: «Я могу перечислить людей, которые за 10 лет не увидели ничего положительного в этой стране, хотя бы одну положительную вещь. Могу перечислить СМИ, которые также не увидели ничего положительного».
«Это не только страна властей, не только моя страна, это наша страна», – подчеркнул Серж Саргсян, призвав общество быть более активным:
«Общество должно быть активным. Иначе просто не может быть. Нельзя всю вину валить на депутатов и говорить, что, если бы не было таких депутатов, наша страна сразу бы превратилась в рай. Это не соответствует действительности. Я знаю много богатых людей, у которых светлые мысли, честные стремления. Я не являюсь защитником богатых, я не говорю что все богатые – хорошие люди. Но также нельзя говорить, что если ты богат, то ты – олигарх, плохой человек, если ты богат, то не имеешь право быть депутатом».
«Хочу сказать следующее: все, что я пообещал, выполнил. В дальнейшем мы еще больше кристаллизируемся. В будущем, я вновь повторяю, хотя бы в парламенте у нас не будет ни одного человека, которого народ или СМИ назовут олигархом, даже если в действительности он таковым и не является», – пообещал Серж Саргсян.
В ответ Арам Абрамян уточнил, что он имел в виду конфликты, столкновение интересов не богатых людей, а бизнесменов. По его словам человек, занимающий водочным бизнесом, при принятии законов о водке, не забудет об этом.
«Согласен, но не могут 66 из 131 депутатов парламента заниматься водочным бизнесом. Можете возразить, что другой депутат может заниматься другим бизнесом, и они объединяться своими интересами. Но существует партия, политическое руководство, существует также правительство, чтобы предотвратить решение вопросов подобным образом», – прокомментировал слова Арама Абрамяна Серж Саргсян.
«Однако нашей целью номер один должна быть солидарность в обществе, разве нет? Я так считаю. И вижу свою миссию в том, чтобы наше общество было солидарным», – резюмировал Серж Саргсян.