Президент Армении Серж Саргсян не видит смысла в переговорах с голодающим лидером Hello Revolution Р. Ованнисяном
Говорить о том, будто «народ Армении» собирается на митинги на площадях, как минимум некорректно, поскольку 3000 человек – это лишь 0,1% граждан республики, хотя и мнение каждого гражданина важно. Об этом в ходе пресс-конференции 18 марта заявил президент Армении Серж Саргсян в ответ на вопрос корреспондента Радио «Свобода» («Азатутюн») Грайра Тамразяна, собирается ли глава государства посетить на Площади Свободы проводящего там голодовку участника состоявшихся 18 февраля президентских выборов, лидера партии «Наследие» Раффи Ованнисяна, которого «поддерживают свыше полмиллиона человек».
На замечание журналиста, мол, речь идет и о других городах Армении, С. Саргсян ответил, что он обращает пристальное внимание на данный вопрос, поскольку и с трибун все время звучат фразы «народ», «во имя народа» и т.д. По словам президента РА, в связи с этим всплывают горькие воспоминания из мировой истории: от имени народа всегда говорили не только великие гуманисты, но и преступники, которые свои злодеяния оправдывали заботой о благе народа. Напомнив же про взаимоотношения правящей Республиканской партии Армении (РПА) и оппозиционного Армянского национального конгресса (АНК), С. Саргсян обратился к событиям 2008г. Он отметил, что тогда набравший порядка 300 тысяч голосов участник выборов хотя бы собирал на митинг 30 тысяч человек, что составляет 10% проголосовавших.
«Однако проблема не в этом. Я это говорю лишь для того, чтобы внести уточнения по части тех, кто действует и выступает от имени народа или во имя него. По моему глубокому убеждению, Раффи Ованнисян объявлением голодовки вывел процесс за рамки политического поля. О чем мне говорить с ним, если я отправлюсь на Площадь Свободы? Сам себя спрашиваю: вот пойду туда, вокруг чего мне вести переговоры с человеком, обиженным на мир и голодающим вот уже 8-й день? Тем паче, как вы сами отметили, возможно, что и состояние здоровья его не самое лучшее. Переговоры ведь не означает обмен любезностями, не правда ли? Не вижу результата всего этого, смысла в этом. Если бы я решил пойти туда, то должен был делать это с одной лишь целью – еще раз призвать, просить Раффи Ованнисяна прекратить голодовку, избрать иные способы борьбы (я специально опускаю слово «политический»). Делаю это сейчас: Раффи Ованнисян, призываю прекратить голодовку, я Вас умоляю, прошу», – сказал Серж Саргсян.
При этом глава государства попросил представителей медиа как более осведомленных в сфере информации все же назвать ему, подсказать условия, которые выдвинул лидер «Наследия», объявляя голодовку.
«Я очень внимательно ознакомился с его выступлением, которое, к сожалению, изобилует бранью, личными оскорблениями, что не подобает Раффи Ованнисяну. Но увидел там только одно: Раффи Ованнисян говорит, что если Серж Саргсян 9 апреля на Библии и Конституции принесет лживую (подчеркиваю – лживую) клятву, то… Отмечу: я никогда, ни разу, в отличие от многих, не давал ложных клятв, не сыпал лживыми приветствиями, не принимал фальшивых позиций, искусственно не улыбался. Я множество раз клялся, приносил серьезные клятвы, и 9 апреля (день инаугурации. – Примеч. ред.) моя клятва будет исходить от сердца и будет абсолютно искренней, поскольку я считаю, что победил в честной борьбе», – заявил С. Саргсян, добавив, что он должен оправдать доверие сотен тысяч людей и несет ответственность за судьбу государства.
В довершение мысли С. Саргсян подчеркнул, что о мужественности не надо рассуждать, просто надо быть мужчиной, точно так же, как и о патриотизме, морали, солидарности, демократии.
«Скажу еще одно: я не отчитываюсь на площадях. Отчеты представляют публично, а не на площадях… Но мы никогда не избегали проведения митингов, выступлений на митингах, контактов с людьми. Правда, это мой недостаток – я не могу, не успеваю, физически не в состоянии здороваться за руку как минимум с 500-600 тысячами людей. Но у каждого из нас есть свои достоинства и недостатки», – резюмировал мысль С. Саргсян.
Напомним, на состоявшихся 18 февраля выборах президента РА, по официальным данным ЦИК, был переизбран председатель Республиканской партии Армении Серж Саргсян, который заручился поддержкой 58,64% избирателей. Лидер партии «Наследие» Раффи Ованнисян занял второе место с 36,74% голосов. Однако он не признал поражения и проводит митинги в областях республики и в Ереване, инициировав поствыборное движение, которое получило название «Hello Revolution» (игра слов с армянским приветствием «здравствуй» – «барев» – БаРеволюция). Более того, 4 марта вместе с еще одним участником выборов – Андриасом Гукасяном (набравшим 0,57%) – он подал иск в Конституционный суд РА, которым обжаловались итоги голосования и который был отклонен 14 марта. А с 10 марта Р. Ованнисян проводит голодовку на ереванской Площади Свободы, сопровождающуюся пресс-конференциями и заседаниями т.н. «публичного гражданского форума».