После президентских выборов в Иране политика официального Тегерана к Еревану не изменится. Прогнозирует Гагик Арутюнян…
«Между Ираном и Арменией сформированы взаимовыгодные отношения, Армения для Ирана является небольшим окном в большой мир, где эту страну пытаются изолировать»,– об этом на встрече с журналистами заявил директор фонда «Нораванк» Гагик Арутюнян, комментируя армяно-иранские отношения.
Он отметил, что Иран ведет довольно сбалансированную политику и с Азербайджаном, однако сейчас в Иране обсуждается вопрос, связанный с пересмотром Туркманчайского договора, что является шагом, направленным против Азербайджана.
«Враг нашего врага – наш друг, и нужно продвигаться по этой логике»,– заявил Г. Арутюнян.
После президентских выборов в Иране политика официального Тегерана к Еревану не изменится, а отношения продолжат оставаться добрососедскими, считает Гагик Арутюнян.
По его мнению, Иран для Армении является важной страной с точки зрения коммуникационных отношений, альтернативных путей, и нужно учитывать для развития отношений.
Комментируя армяно-грузинские отношения, Гагик Арутюнян заявил, что в последние три месяца высокопоставленные грузинские чиновники совершили множество визитов в Армению, а это является свидетельством необычайной дипломатической активности в двусторонних отношениях.
В Грузии, как считает директор фонда «Нораванк», сейчас пересматривают понятие национальные интересы, которые в случае с Грузией во многом совпадают с государственными интересами Армении. «Грузия пытается пересмотреть отношения с Азербайджаном и Турцией, а также принять на вооружение нейтральную позицию в карабахском вопросе»,– подчеркнул он.
Гагик Арутюнян добавил, что в последнее время в Грузии заметны тенденции в направлении признания Геноцида армян: заявления об этом озвучиваются на уровне представителей аналитических и общественных организаций.
«Наши представления о Грузии ограничиваются лишь Джавахком и проблемами грузинских армян, а Грузия также имеет слабое представление об Армении. Я придаю важность расширению информационного поля между странами, чтобы мы и грузины могли лучше узнать друг друга. Это будет исходить из двусторонних интересов»,– заключил он.