Скандал директора «Дома Москвы» и депутата Наиры Карапетян грозит отношениям Армении и России? Разборка дошла до спикера НС РА
Директор ереванского «Дома Москвы» Армине Тутунджян представила новые подробности скандальной истории между ней и депутатом парламента Армении Наирой Карапетян.
Напомним, накануне сайт Panorama.am опубликовал материал следующего содержания: «Комиссия Национального Собрания Армении по вопросам этики получила заявление от директора ереванского Дома Москвы с просьбой рассмотреть поведение депутата Наиры Карапетян. Дело в том, что посольство РФ осуществляет программу по выплате стипендий в Армении. Согласно жалобе, Наира Карапетян позвонила и пригрозила директору, потребовала от той сделать так, чтобы эти стипендии получили ряд студентов из города Гюмри. В заявлении говорилось, что парламентарий продемонстрировала неподобающее женщине и должностному лицу поведение и проявила агрессивность, вплоть до использования ругательств и озвучивания угроз». Получить комментарии у самой Н. Карапетян в тот же день не удалось, поскольку она в составе делегации Армении отправилась на весеннюю сессию ПАСЕ.
Сегодня депутат фракции Республиканской партии Армении Наира Карапетян, комментируя вчерашнюю публикацию, сообщила корреспонденту Panorama.am из Страсбурга, что предложит, чтобы заседание Комиссии по вопросам этики не проходило за закрытыми дверьми, как того требует Регламент НС Армении. По ее словам, это предложение исключительно нацелено на то, чтобы стало ясно, какой в действительности диалог произошел между ней и директором ереванского Дома Москвы. Наира Карапетян отметила также, что сожалеет по поводу того, что женщина, занимающая такую должность, занимается распространением дезинформации и провокаций.
Сама Армине Тутунджян в ходе сегодняшней пресс-конференции прежде всего отметила, что не хотела говорить об этой проблеме публично и поэтому обратилась к руководству Национального Собрания и соответствующей комиссии с просьбой дать ход вопросу. Однако публикация сайта Panorama.am, а также комментарий самой Наиры Карапетян, заставили ее представить подробности телефонного разговора.
По ее словам, в письме председателю парламента Армении Овику Абраамяну, вице-спикеру НС Армении Эрмине Нагдалян и главе Комиссии НС Армении по вопросам этики Давиду Арутюняну в частности говорилось: «В 18:04 ко мне поступил телефонный звонок от Наиры Карапетян, который перерос в серьезный инцидент и завершился угрозами в мой адрес. Темой диалога между нами было назначение Гюмрийским государственным педагогическим институтом нового члена комитета попечителей в рамках программы „Стипендия мэра Москвы”. Не буду представлять подробности диалога, лишь отмечу, что было оскорблено мое достоинство. Прошу обсудить произошедшее, поскольку считаю, что поведение депутата возмутительно и неприемлемо. Эта проблема требует немедленного обсуждения».
Директор также сообщила подробности диалога, согласно которым, из Гюмрийского государственного педагогического института должна была позвонить женщина по имени Гаяне и должна была обсуждаться тема кандидатуры нового члена, так как бывший член комитета попечителей сейчас отсутствует из республики. По ее словам, единственным условием было то, чтобы кандидат в члены комитета обязательно был специалистом русского языка. Звонок в указанное время так и не поступил. По поручению Армине Тутунджян сотрудники вновь связались с представителями института, однако после этого к ним позвонила женщина, которая, как выяснилось, была ни вышеуказанной Гаяне, ни специалистом русского языка. В результате ее не включили в комитет попечителей. Женщина интересовалась тем, кто должен явиться на заседание, именами тех, кто получит стипендии, после чего разговор завершился.
Позднее, по словам А. Тутунджян, поступил звонок, на этот раз от депутата парламента. «С первой же минуты чувствовалась напряженность… Она сказала, что я оскорбила ее мать, в ответ на это я отметила, что это невозможно. Я ответила ей: „Вы можете представить, что я могу невежливо говорить с этой женщиной?” В ответ на это депутат заявила: „Не с этой женщиной, а с этой уважаемой женщиной…”», – рассказала директор «Дома Москвы».
По ее словам, женщина грубым образом требовала позвонить ее матери и попросить прощения. «В ответ на это я сказала, что мне не нравится тон, каким она говорит со мной, но если я виновата, я обязательно попрошу прощения. Однако я должна знать, за что я прошу прощения. За этим последовали оскорбительные выражения. Она кричала, заявляя, кто я такая и какое имею право звонить ее матери (между тем как я объяснила, что не звонила), или решать, кто будет кандидатом. Она даже заявила, что подобным поведением я ставлю под сомнение армяно-российские отношения», – рассказала А. Тутунджян.
Именно поэтому на следующий день Армине Тутунджян обратилась в Комиссию НС Армении по вопросам этики. Теперь директор «Дома Москвы» ждет объективного рассмотрения вопроса.
Материалы по теме: