Американские СМИ нашли «Мишу». Он сотрудничает с ФБР, его причастность к взрывам в Бостоне не подтверждается
Продолжается расследование дела взрывов на Бостонском марафоне, в котором одним из наиболее туманных аспектов является рассказ о неком «Мише». Таинственный исламист был обвинен членами семьи Царнаевых в радикализации одного из предполагаемых исполнителей взрыва- Тамерлана Царнаева. Об этом говорится в статье Кристиана Карила, опубликованной на сайте The New York Review of Books.
«Все началось в 2009 году. И все началось именно здесь, в Кембридже»,- рассказал дядя Тамерлана, Руслан Царни,- «Этот человек промыл его мозг. Он просто промыл его мозг полностью». Данное обвинение послужила основой того, что все в суматохе начали искать этого «Мишу». Между тем, Федеральное бюро расследований заявило, что нашло и побеседовало с «Мишей», хотя его личность осталась неизвестной.
«Сегодня я имел возможность встретиться с «Мишей», чье настоящее имя Михаил Аллахвердов. Я нашел Аллахвердова в своем доме в Род-Айленд, в районе, где проживает средний класс, где он живет в скромной, аккуратной квартире со своими пожилыми родителями»,- пишет автор и отмечает, что Аллахвердов подтвердил, что знал Тамерлан Царнаева, но категорически отрицает любую связь со взрывами. «Я не был его учителем. Если бы я был учителем, я убедил бы его, чтобы он никогда не делал ничего подобного»,- сказал Аллахвердов.
39 летний мужчина армяно-украинского происхождения, Аллахвердов среднего роста имеет тонкую, рыжую бороду. «Вместе со своими родителями была там и его американская подруга, и мы вместе сидели в крошечной гостиной, которая примыкала к кухне»,- пишет автор.
Аллахвердов рассказал, что он был знаком с Тамерланом в Бостоне, где он не живет уже около трех лет, и с тех пор не имеет никаких контактов с Тамерланом. Более того, он никогда не встречался с членами семьи, которые в настоящее время обвиняют его в радикализации Тамерлана. Он также подтвердил, что его допросили в ФБР, и что он сотрудничал со следствием.
«Я полностью сотрудничал с ФБР. Я дал им мой компьютер и мой телефон, и я хотел показать все доказательства моей непричастности. Они сказали, что собираются вернуть их мне. И агенты, которые говорили со мной, сказали, что собираются закрыть мое дело»,- рассказывает Аллахвердов.
Представитель ФБР в Бостоне отказался комментировать текущее дело. Показания Аллахвердова, однако, кажется, подтверждают недавние сообщения о том, что ФБР не нашло никакой связи между «Мишей» и взрывами, пишет автор.
Остается лишь один вопрос, почему члены семьи Царнаевых обвинили Аллахвердова? «Близкий друг семьи в Бостоне заявил, что Миша не посещал дом Тамерлана. Я брал интервью у Аллахвердов на русском и вполне вероятно, что в любом случае, какие бы связи не имели двое парней, они бы говорили на русском языке»,- пишет автор и отмечает, что отец Аллахвердова - армянин, а мать - украинка по национальности. Семья жила в Баку, но 1990-х годах уехали из Азербайджана, спасаясь от преследования армянских христиан.
«Мы любим эту страну. Мы никогда не ожидал, что нечто подобное произойдет с нами»,- сказал в интервью отец Михаила Аллахвердова.
Предыдущий материал по теме: