Гейдар Алиев предпочитал армянский коньяк азербайджанскому
Президент России Владимир Путин преподнес премьер-министру Великобритании Дэвиду Кэмерону сувенир: армянский коньяк 42-летней выдержки. При этом российский президент отметил, что аналогичный коньяк Иосиф Сталин подарил Уинстону Черчиллю в 1945 году на Ялтинской конференции руководителей держав-союзниц.
В связи с этим азербайджанский новостной портал «Хаккин.аз» поделился видеоматериалом грузинского телеканала «ПИК», в котором российский радио- и телеведущий, писатель-сатирик Виктор Шендерович рассказывает историю о том, как Гейдар Алиев в гостях на радиостанции «Эхо Москвы» отказался от азербайджанского коньяка и попросил армянский.
Согласно рассказу Шендеровича, летом 97-го года главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов сумел залучить в прямой эфир Гейдара Алиева. В комнате для приема гостей все было накрыто «по высшему разряду, чтобы после эфира угостить президента Азербайджана согласно законам гостеприимства». За пару минут до приезда высоко гостя Венедиктов поинтересовался у девушек-референтов все ли готово. Те ответили, что все готово.
«И спиртное?», - поинтересовался Венедиктов.
«Разумеется, - ответили девушки, - Армянский коньяк, пять звездочек».
«Как армянский?!», - взорвался Венедиктов, который, как отмечает Шендерович, «страшен в гневе».
Виктор Шендерович рассказывает, что девушки-референты начали сметать со стола бутылки «Арарата» и прятать в самые дальние ящики, успев в последний момент.
«Пока Алиев и Венедиктов обсуждали в прямом эфире вопросы мировой геополитики, референтки волками рыскали по Новому Арбату в поисках азербайджанского коньяка. Нашли его в каком-то сомнительном ларьке, но было уже не до стандартов качества. Политкорректные бутылки успели встать на место за несколько минут до конца эфира», - рассказывает он.
Шендерович отмечает, что президент Азербайджана вышел из студии и вместе со свитой прошел за стол. Сел, осмотрел пейзаж, благожелательно улыбнулся, потом взял бутылку азербайджанского коньяка и осмотрел ее еще благожелательнее. Потом посмотрел на своих и коротко скомандовал: «Уйдите все». И когда все ушли, с обаятельной улыбкой спросил Венедиктова: «А армянского нет?».