Российский эксперт: Интересы России и Азербайджана далеко разошлись, и трения между ними неминуемы
Трения между Москвой и Баку только начинаются, считает российский политолог, глава аналитического центра «Alte et Certe» Андрей Епифанцев.
Как передает азербайджанское информагентство «Вести.аз», Епифанцев отметил: «Интересы стран далеко разошлись, и потому трения, так или иначе, неминуемы. Думаю, в недалеком будущем мы станем свидетелями более активного давления наших стран друг на друга. Это может быть опасно, так как и у России, и у Азербайджана существуют болевые точки, на которые другая сторона может надавить, что может спровоцировать ответную реакцию и иметь негативные последствия для обеих сторон. Возьмите хотя бы тот же лезгинский или талышский вопрос».
Однако эксперт не считает совсем правильным сваливать всю вину на Запад. «Я не стал бы говорить о том, что трения между Москвой и Баку имеют первоочередной подтекст противостояния между Россией и Западом. Да, западный проект по отношению к Азербайджану имеет место, что явно видно, например, в подходе Баку к транспортировке углеводородов в обход России, но отождествлять Запад и Азербайджан неправильно.
Кому был выгоден скандал на «Евровидении» - не знаю. Здесь много неясного», - подчеркнул А.Епифанцев.
Старший научный сотрудник Института востоковедения Российской Академии наук, кандидат исторических наук, политолог Александр Скаков уверен, что встреча министров иностранных дел России и Азербайджана в Москве ничего не меняет, кардинальные противоречия в двусторонних отношениях остаются.
«Главные вопросы - будущее нагорно-карабахского урегулирования и вопрос об отношениях с Ираном. Проблема не в том, что статус-кво в вопросе Нагорного Карабаха никого не устраивает (это и так понятно, что всем хочется добиться реализации именно своих целей), проблема в том, что придет на смену этому статус-кво. И тут больше вопросов, чем ответов. Более того, думаю, что даже встреча двух президентов (России и Азербайджана) сейчас не решила бы этих вопросов. Что же до Вашингтона - в настоящее время Азербайджан и карабахская проблема не входят в число его приоритетов. Для него важнее, во-первых, Иран, во-вторых, если брать именно Южный Кавказ, ситуация в Грузии и грузино-армянские отношения. Цель понятна: укрепить свое влияние в Грузии, сохранив её имидж как «витрины демократии», и «оторвать» Армению от России. Что будет дальше, и какие появятся приоритеты завтра – посмотрим», - заключил он.