Политолог: До конца года прогнозирование активности в процессе мирного урегулирования карабахского конфликта нереалистично
До конца 2013 года нереалистично прогнозировать в процессе мирного урегулирования карабахского конфликта какую-либо серьезную активность. Об этом в беседе с корреспондентом Panorama.am заявил политолог Сергей Минасян, комментируя недавние развития событий вокруг конфликта и, в частности, озвученные главой МИД РФ Сергеем Лавровым акцентировки относительно урегулирования конфликта, а также принятое 27 мая в столице Киргизии по итогам заседания Совета министров иностранных дел стран-членов ОДКБ заявление.
«Не думаю, что в последнее время в процессе урегулирования карабахского конфликта заметна активность. Если в информационном поле появляются определенные заявления, то это обусловлено не активностью, а, напротив, стремлениями вывести процесс урегулирования карабахского конфликта из политического забвения. Понятно, что до конца 2013 года нереалистично прогнозировать в процессе мирного урегулирования карабахского конфликта какую-либо серьезную активность. До конца текущего года вряд ли главы двух государств проведут встречу. Я в целом не представляю, о чем могут говорить Серж Саргсян и Ильхам Алиев после «дела Сафарова», а также введения в оборот законопроекта о привлечении к уголовной ответственности НПО и другие структуры, а также отдельных граждан Азербайджана (за исключением членов официальных делегаций) за сотрудничество с Арменией»,– подчеркнул политолог.
«В настоящее время основная миссия сопредседателей Минской группы ОБСЕ – сохранение зыбкого режима прекращения огня. Естественно, что даже демонстрация формальных переговоров лучше, чем их отсутствие»,– добавил С. Минасян.
Касаясь муссируемых недавно сведений о появлении нового документа на столе переговоров, политолог отметил: «Конечно, время от времени на столе переговоров появляются новые документы или отредактированные версии старых. Но сегодня проблема не в отсутствии документа, а в отсутствии взаимного доверия между политической элитой двух стран и обществ, а также то, что подходы сторон конфликта взаимоотрицающие».