Маркировка продукции никак не влияет на ее стоимость. Заявление зампредседателя КГД Армении
«В последние дни разворачиваются неуместные спекуляции вокруг внедрения механизма маркировки бутилированной продукции. Муссируемые слухи о том, что из-за внедрения механизма маркировки цены на товары повысились или могут повыситься, не соответствуют действительности», – заявил в беседе с корреспондентом Panorama.am первый заместитель председателя Комитета государственных доходов при правительстве Армении Армен Алавердян.
Отметим, с 1 июля все организации и частные импортеры воды, соков, пива, напитков с содержанием спирта до 9%, а также производители указанной продукции в Армении обязаны реализовать ее с соответствующей маркировкой.
По словам Армена Алавердяна, стоимость одной марки составляет 3,5 драмов, при этом эта же сумма вычитывается из оплачиваемого хозяйствующим субъектом налога.
«То есть маркировка не оказывает какого-либо воздействия на цену», – подчеркнул Армен Алавердян.
Заместитель председателя КГД Армении отметил также, что применение механизма маркировки в течение последних 12 дней показало, что у хозяйствующих субъектов был зарегистрирован рост товарооборота.
«Механизм маркировки был внедрен из-за того, что он дает возможность привести теневую продукцию в налоговое поле. У отдельных хозяйствующих субъектов уже есть признаки того, что фиксируется рост объемов. По завершении 3-го квартала мы представим общественности, о каком росте идет речь», – сказал Армен Алавердян, но при этом не стал называть конкретных имен.
«Имеются предварительные оценки, проведен предварительный анализ. Маркировка была внедрена совсем недавно, 12 дней назад. Теперь мы проводим действия по контролю и надеемся вовлечь в процесс и общественность, так как немаркированные товары, если они были импортированы после 1 июля – не что иное, как теневая продукция»,– заявил он, добавив, что речь не идет о тех товарах, которые были у хозяйствующих субъектов до 1 июля в немаркированном состоянии и их срок годности позволяет реализовывать их во втором полугодии.
Эти товары, по словам Армена Алавердяна, можно реализовать до конца года, однако партии немаркированных товаров (в основном импортированных) уменьшатся и наступит время, когда немаркированных товаров из числа вышеупомянутых не будет, в противном случае виновные будут привлечены к ответственности, предусмотренной законодательством.
Следовательно, отметил он, ценовая политика хозяйствующих субъектов связана с другими причинами. «По всей вероятности, при декларировании теневого оборота, у них возникнут налоговые обязательства, и такие расчеты отдельные субъекты делают»,– подчеркнул Алавердян, добавив, что компании должны реалистично оценивать рост цен на электричество и газ и равномерно повышать цены на свою продукцию.
«В технологическом плане удельный вес расходов на газ и электричество при производстве вышеуказанной продукции не столь большой»,– заметил он, не исключая того, что в случае успеха в деле сокращения теневого оборота они выступят с законодательным предложением о расширении ассортимента подлежащей маркировке продукции.