А. Исмайлов: Лозунг «хороший армянин - это мертвый армянин» будет использоваться в ходе предвыборной кампании в Азербайджане
В начале 1990-ых азербайджанские националисты, которые привели к отделению Карабаха от Азербайджана, вооружились лозунгами «смерть армянам», «хороший армянин - это мертвый армянин». И сейчас эти лозунги вновь будут использованы во время предвыборной кампании в Азербайджане. Об этом пишет азербайджанский адвокат Аслан Исмайлов, статья которого опубликована порталом «Хаккин.аз».
Автор отмечает, что недавно у него состоялся короткий разговор с одним знакомым касательно последнего интервью единого кандидата от оппозиции Рустама Ибрагимбекова в эфире «Meydan TV». Собеседник Исмайлова резко сказал «Ну, ты видишь его любовь к армянам?», после чего наш разговор и завершился.
«Я вспомнил лозунги “националистов” начала 90-х, которые шаг за шагом отдаляли от нас Карабах. Лозунги были примерно следующего содержания: “смерть армянам”, “хороший армянин - это мертвый армянин” и др.», - пишет Исмайлов.
Как утверждает азербайджанский адвокат, именно использовав эти лозунги азербайджанских националистов, армянская сторона создать образ «зверского азербайджанца».
«В последнее время подобные лозунги поутихли, однако я уверен, что в преддверии выборов подобные лозунги вновь будут использоваться в агитационных речах. Я и в 90-х годах выступал против подобных заявлений, за что меня хотели обвинить в проармянских настроениях», - сказал Исмайлов.
Адвокат рассказал, что во время зарубежных визитов, когда он поднимал тему Нагорного Карабаха, ему неоднократно отвечали буквально следующее: «У вас же самих грубо нарушаются права людей. Как вы можете гарантировать защиту прав армян, если все знают, какие лозунги популярны в Азербайджане?».
По словам Исмайлова, представители армянской стороны также утверждают: «Вы только посмотрите на них, они сами нарушают свои права, и если мы будем в их составе, то они нас всех повесят».
«И тут же вспоминают шоу, поднятое вокруг Рамиля Сафарова. Сколько бы я ни пытался опровергнуть их слова, все равно понимал, что этого недостаточно. Да, на определенном этапе истории национализм приносил пользу. Сегодня же, в период глобализации, на первом плане стоят права человека», - заявил А. Исмайлов.
Для решения нагорно-карабахской проблемы, в первую очередь, мы должны доказать миру, что в Азербайджане защищаются права человека, свято соблюдается право собственности, и что армяне Нагорного Карабаха могут спокойно жить в Азербайджане.
«А в Азербайджане все полностью наоборот. Молодежь, желающая жить в стране, где нет коррупции, сидит в тюрьмах, а требующие восстановления своих прав братья Зульфугарлы находятся в изгнании. Сегодня все передовые НПО мира и СМИ пишут о том, что Азербайджан занимает первое место в мире по коррумпированности и нарушении прав человека», - резюмирует азербайджанский адвокат.
Напомним, что нынешний этап карабахского конфликта начался в 1988 году, когда парламент Нагорно-Карабахской Автономной Области обратился к властям СССР, Армении и Азербайджанской ССР с просьбой передать область в состав Армении.
Азербайджан ответил силовыми акциями в отношении гражданского населения армянской национальности, в частности в Сумгаите, Кировабаде, Баку. Конфликт набирал обороты, и после распада СССР началась полномасштабная война. Азербайджан имел подавляющее преимущество в численности, вооружении и ресурсах и рассчитывал на быструю победу. Однако в ходе жестокой войны азербайджанские войска были разбиты, потеряв около 30 тысяч военнослужащих и ряд ранее подконтрольных территорий.
С 12 мая 1994 года, после вступления в силу соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия. Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция. Азербайджан до сих пор не выполняет принятые в 1993 году 4 резолюции Совета Безопасности ООН, продолжая провоцировать в регионе гонку вооружений и грубо нарушая основополагающий принцип международного права о неприменении силы или угрозы применения силы.