Дело по факту убийства в Горисе. Адвокат семьи Будагянов назвал странным релиз Следственной службы Минобороны Армении
Распространенное сегодня Следственной службой Минобороны Армении сообщение касательно уголовного дела по факту стрельбы у дома ныне уже отставного главы Сюникской области Армении Сурена Хачатряна странное от начала и до конца. Такое заявление сделал сегодня в интервью Panorama.am адвокат семьи Будагянов Айк Алумян.
Напомним, ночью 1 июня с.г. во время ссоры у дома тогдашнего главы Сюникской области РА Сурена Хачатряна имела место стрельба, в результате которой погиб бывший кандидат в мэры Гориса Аветик Будагян. Его брат, полковник Минобороны Армении Артак Будагян, с тяжелым огнестрельным ранением был перевезен в военный госпиталь. С тяжелым ранением был госпитализирован и бывший на месте происшествия Николай Абрамян.
Задержанным по данному делу телохранителю и сыну губернатора Сюника – Зарзанду Никогосяну и Тиграну Хачатряну – 3 июня были предъявлены обвинения по п.6 ч.2 ст.104 («Убийство»), ч.1 ст. 235 («Незаконное приобретение, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия (кроме гладкоствольного огнестрельного оружия и патронов к нему) и ч.1 ст. 112 («Умышленное причинение другому человеку телесного повреждения или иного тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни, либо повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха или какого-либо органа или утрату органом функции, либо выразившегося в неизгладимом обезображении лица, а также причинение иного вреда здоровью, опасного для жизни или вызвавшего его расстройство, соединенное со стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть или с заведомо для виновного полной утратой профессиональной трудоспособности, либо повлекшее за собой прерывание беременности, психическую болезнь, заболевание наркоманией или токсикоманией») УК РА.
Полковнику Артаку Будагяну предъявлено обвинение по признакам ч.1 ст. 137 («Угроза убийством, причинением тяжкого вреда здоровью или уничтожением имущества в крупном размере, если при этом была реальная опасность осуществления этой угрозы») УК РА.
В связи с этим сегодня утром пресс-служба Следственной службы Минобороны РА распространила сообщение, в котором говорилось, что в рамках данного уголовного дела 14 августа было получено заключение компьютерно-технической экспертизы и экспертизы видео- и аудиозаписей. Отмечалось, что, согласно заключению экспертизы, «текущие показания электронного видеозаписывающего календаря и часов соответствуют действительности; изменений в видеозаписи не обнаружено». Заключение экспертизы, в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса РА, 22 августа было передано для ознакомления правопреемнику потерпевшего Эмилю Будагяну, обвиняемому Артаку Будагяну и его адвокату Айку Алумяну.
Согласно релизу Следственной службу МО РА, после ознакомления Артак Будагян отказался от дачи показаний и очной ставки с потерпевшим Николаем Абрамяном, свидетелями Карине Арутюнян, Ларисой Барсегян, Ангелиной Каян – «в связи с существенными противоречиями в их показаниях», а 23 августа, в 10:00 по ереванскому времени, обвиняемый Артак Будагян вновь был вызван на допрос.
Комментируя релиз, адвокат Айк Алумян отметил, что «все это вполне нормально», они никогда и не заявляли о несоответствии записей с действительностью. «Мы никогда не говорили о качестве видеозаписи, имеющейся в наличии органа предварительного следствия, мы говорили лишь о видеозаписи, которая была распространена в Сети, отмечали, что она подвергалась монтажу и сфальсифицирована. И сейчас мы не отказываемся от этого заявления», – сказал юрист.
Адвокат считает странным пресс-релиз еще и потому, что, согласно сообщению, Артак Будагян отказался от дачи показаний и был сегодня вызван на допрос. Айк Алумян утверждает, что А. Будагяна официально на допрос не вызывали, более того, накануне он на протяжении почти двух часов сидел на допросе и давал показания, а затем еще 2 часа участвовал в экспертизе видеозаписи, ознакомился с заключением, и это несмотря на неважное самочувствие.
«После всего этого, когда было уже 8 часов вечера и ему надо было идти на перевязку в госпиталь, и у него повысилась температура, вдруг заявили, что он еще должен принять участие в очной ставке с пятью лицами. Но мы сказали, что момент выбран неверно, что мы согласны на очную ставку, но не сегодня в восемь вечера. И распространить все это так, как они сделали сегодня, есть не что иное, как искажение действительности», – подчеркнул юрист.
Что касается ходатайства адвоката Рубена Саакяна о прекращении уголовного преследования в отношении своего подзащитного – сына бывшего губернатора Тиграна Хачатряна, то Айк Алумян сказал: «Это обязанности адвоката поступать в интересах своего клиента. Другое дело, что подобное ходатайство есть не что иное, как считать черное белым».
Напомним, что 21 августа председатель Палаты адвокатов Армении, адвокат сына бывшего губернатора Сюникской области РА Сурена Хачатряна – Тиграна Хачатряна – Рубен Саакян направил ходатайство о прекращении уголовного дела, уголовного преследования в отношении своего подзащитного и отмене ареста как меры пресечения. Об этом Panorama.am сообщил Рубен Саакян, отметив что он недоволен ходом предварительного следствия, поскольку, по его словам, обвинение, предъявленное его подзащитному, является явно незаконным. «В деяниях Тиграна Хачатряна и Зарзанда Никогосяна нет состава инкриминируемого им преступления», – заявил юрист.
Адвокат назвал странным то, как можно считать обоснованным, законным и мотивированным обвинение, если Артак Будагян и телохранитель губернатора Николай Абрамян получили телесное повреждение. «Не вижу логики в этом. Нельзя предъявлять обвинение двум лицам за одно и то же деяние, если потерпевший получил ранение одним выстрелом», – подчеркнул Рубен Саакян. По словам Р. Саакяна, у его подзащитного не было никаких проблем с семьей Будагянов. «Если бы какие-либо проблемы и существовали, то в прессе давно написали бы об этом», – добавил адвокат. При этом Рубен Саакян добавил, что он как сторона защиты уже выяснил, что произошло в тот день, однако, сославшись на тайну следствия, отказался оглашать.