Нападение на Сирию приведет к взрыву пороховой бочки. Президент Б. Асад о возможной войне на всем Ближнем Востоке
Президент САР Башар Асад назвал «врагами Сирии» всех, кто действует против интересов его страны. Как передает ИТАР-ТАСС, он дал интервью французской газете «Фигаро», первые отрывки которого были опубликованы сегодня на официальном сайте издания.
«Все, кто способствует финансовому и военному усилению террористов - враги сирийского народа. Все, кто работает против интересов Сирии и ее граждан, являются врагами. Французский народ не является нашим врагом, но его политика враждебна сирийцам. И пока политика французского государства остается враждебной сирийскому народу, это государство останется его врагом. Эта враждебность уйдет, как только французское государство изменит политику. Для интересов Франции, безусловно, будут негативные последствия», – сказал Асад.
Говоря о ситуации с предполагаемой химической атакой под Дамском, президент САР отметил, что до сих пор не получено внятных доказательств вины его армии. «Мы бросили вызов США и Франции, потребовав представить хоть одно доказательство. Обама и Олланд не смогли этого сделать, даже перед своим народом», – подчеркнул он.
По словам сирийского президента, речь сейчас не идет о том, располагают ли сирийские войска таким оружием или нет. «Предположим, что наша армия хочет использовать оружие массового поражения: возможно ли, что она сделает это в районе, где она находится сама и где ее солдаты пострадали от такого оружия, что было засвидетельствовано инспекторами ООН, когда они посещали госпиталь, где этих солдат лечат? Где логика?» – добавил он.
Отвечая на вопрос о возможном ответе на вероятный силовой удар по его стране, Башар Асад подчеркнул, что такое развитие событий несет в себе огромную угрозу для стабильности всего региона.
«Ближний Восток – это пороховая бочка, сейчас к ней приближается огонь. Нужно говорить не только о сирийском ответе, но и о том, что может произойти после первого удара. Ведь никто не может знать, что произойдет. Над ситуацией будет полностью утрачен контроль – пороховая бочка взорвется. Распространятся хаос и экстремизм. Существует риск региональной войны», – подчеркнул Б. Асад.
Известно, с марта 2011г. в Сирии продолжается противостояние властей и оппозиции. Оппозиция требует отставки президента Башара Асада. Официальный Дамаск утверждает, что под прикрытием демократических лозунгов в стране орудуют банды вооруженных исламистских террористов, которые финансируются экстремистскими группировками и ближневосточными режимами, управляемыми мусульманами-суннитами. Согласно последним оценкам Организации Объединенных Наций, за время конфликта в Сирии погибли свыше 90 тыс. человек, число сирийских беженцев достигло 2 млн., еще 5 млн. человек бежали от гражданской войны в другие районы страны.
Очередное обострение ситуации в Сирии произошло 21 августа, когда ряд СМИ сообщил о масштабном применении войсками правительства химического оружия в окрестностях Дамаска. Жертвами атаки стали, по предварительным данным, более 600 человек. Коалиция национальной оппозиции Сирии утверждает, что число жертв могло достигнуть 1,3 тысячи человек. Повстанцы и официальные власти страны возложили ответственность за происшедшее друг на друга. Комиссия ООН, побывавшая на месте происшествия, пока не сообщила о результатах исследования.
После этого на Западе открыто заговорили о возможном вмешательстве в сирийский конфликт. Премьер-министр Франции Жан-Марк Эйро заявил, что страна намерена наказать режим Асада за использование химического оружия и будет добиваться создания коалиции для военных действий против Сирии, поскольку действия Дамаска «нельзя оставлять без ответа». В то же время политик подчеркнул, что предполагаемая операция не будет иметь целью свержение власти в стране. Канцлер Германии Ангела Меркель, напротив, заявила, что Германия готова участвовать в операции против Сирии только в рамках мандата НАТО, ООН или Евросоюза. Власти Великобритании отказались от участия в военной операции.
Власти США заявили, что военная операция в Сирии, скорее всего, состоится. Однако президент страны Барак Обама не воспользовался правом принять решение о начале военных действий самостоятельно и обратился за одобрением к Конгрессу.