Путин и Эрдоган обсудили карабахскую проблему и сирийский кризис. Отсутствие сенсаций на фоне «стратегического плена» Турции
Президент России Владимир Путин и премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган, как известно, накануне, после переговоров в узком составе, обсудили ситуацию в Сирии и проблему Нагорного Карабаха.
«Есть общие шаги, которые мы должны предпринять, и переговоры, которые мы провели по этим темам, позволили нам создать платформу, базу для урегулирования этих вопросов», – цитировало РИА Новости слова Эрдогана с заседания Совета сотрудничества высшего уровня России и Турции.
«Я верю, что у России и Турции существуют обязательства в регионе с точки зрения азербайджано-армянского конфликта, с точки зрения ситуации в Сирии, развития ситуации в Ираке», – добавил премьер Турции.
Между тем, сегодня итоги состоявшейся встречи в статье для ИА REX подвел известный эксперт Станислав Тарасов, который считает, что четвертое заседание Совета сотрудничества высшего уровня между Россией и Турцией в Санкт-Петербурге не принесло политических сенсаций. «Даже несмотря на то, что подготовка российско-турецких переговоров с участием президента России Владимира Путина и премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана обеспечивалась серьезным информационным сопровождением с обеих сторон», – отметил специалист.
Далее в статье отмечается:
«Дело в том, что на Ближнем Востоке стали происходить события тектонического характера. Они ускорились после заключения соглашения между Россией и США по Сирии, когда стороны стали ускоренно работать над созывом мирной конференции по Сирии «Женева-2». Вслед за этим Москва, Вашингтон и Запад стали в кооперации выводить з международной изоляции Иран и, демонстрируя на переговорах между Тегераном и «шестеркой» по ядерному досье невиданную ранее гибкость. Накануне в Москве побывал премьер Израиля Биньямин Нетаньяху. По оценке экспертов, одной из главных целей этого визита стали предложения Тель-Авива в выстраивании союзнических отношений с Москвой, которую в Израиле относят к важным модераторам в урегулировании иранской проблемы. Как утверждает ВВС, «разногласия с американцами по вопросу санкций против Ирана в Израиле решили неожиданно компенсировать поиском новых стратегических партнеров, показать Белому дому, что израильское руководство намерено самостоятельно определять вектор своего поведения».
Ранее в Каире с визитом побывали глава МИД РФ Сергей Лавров и министр обороны России Сергей Шойгу, где с и.о. президента Египта Адли Мансуром провели переговоры о закупке российского оружия на 2 млрд. долларов. В то же время, как отмечает турецкая газета Yeni Safak, «наступающий период застал Турцию, как и ряд других стран Ближнего Востока, в состоянии погружения в иллюзию собственной силы без выработки сценариев разворота в сторону собственной версии дальнейших действий». «Турция в результате сирийского кризиса столкнулась «лицом к лицу с ситуацией, когда в отношениях России и США, Ирана и США стала осуществляться «новая дипломатическая инициатива», - пишет уже газета Zaman. - В результате для внешних игроков сирийское урегулирование из стратегии превратилась в тактику, а Анкара все еще находится в плену своей стратегии».
Кстати, этот диагноз подтвердили санкт-петербургские переговоры Путина с Эрдоганом, когда турецкая сторона в качестве своей заслуги подала согласие принимать участие в женевском процессе по Сирии, а не стремление изменить неблагоприятную геополитическую среду в регионе. «Если так будет продолжаться - пишет далее Zaman, - то Турция окажется в тисках расширяющейся, но не желающей ее членства Европы, сильной России и набравшего силу Ирана». Вот почему Путин на совместной пресс-конференции с Эрдоганом в Санкт-Петербурге подчеркнул, что Россия желала бы видеть Турцию все же «в качестве региональной силы». Но одно дело желание, другое – конкретная политическая практика».