Первый президент Армении Л. Тер-Петросян иногда забывает о функциях политика. Эксперт о губительном для лидера оппозиции амплуа
Первый президент Армении, лидер оппозиционной партии «Армянский национальный конгресс» (АНК) Левон Тер-Петросян иногда выступает как опытный политолог, а не как политик со всеми вытекающими из этого последствиями. Об этом заявил в интервью Panorama.am политолог Сергей Минасян, комментируя речь Левона Тер-Петросяна на заседании республиканского совета АНК.
«По понятным лишь ему причинам он выходит за рамки поведения политического деятеля, который должен исходить лишь из политической целесообразности и обеспечивать лишь свою политическую позицию. Однако вместо этого он переходит к политическому анализу. В 1997 году Тер-Петросян также попытался выступать в роли политического аналитика, написав статью „Война или мир?”. В результате этого процесса он был вынужден подать в отставку», – отметил эксперт.
Специалист считает логичным то, что Левон Тер-Петросян в своей речи коснулся деятельности и «грехов» ряда акторов, однако обошел вниманием вопрос о собственной роли и роли возглавляемой им политической силы.
«Проблема состоит в том, что с декабря 2012 года, после решения об отказе от участия в президентских выборах, Левон Тер-Петросян ушел из политики. Об этом также свидетельствуют попытки сформировать из блока Армянский национальный конгресс отдельную одноименную партию. Вернется ли он в политику или нет, – совершенно другой вопрос. Однажды он это уже сделал. В этом плане естественно, что он не затронул свою деятельность и деятельность АНК в своей речи», – отметил политолог.
Что же касается попыток обойти вниманием собственные «грехи», то, по словам Сергея Минасяна, так поступают все политические деятели.
«На мой взгляд, лидер АНК пытается подвести итоги политического года, пытается понять, что произошло не только со страной, но и с его политическими единомышленниками», – подчеркнул Сергей Минасян.
Комментируя заявление Левона Тер-Петросяна о том, что в сентябре-октябре он мог бы «провести по меньшей мере пятидесятитысячный митинг», политолог отметил: «Эти цифры можно воспринимать всерьез, а можно и нет. С таким же успехом он мог бы сказать 60-70-тысячный. Это политическое заявление политического деятеля. Он не опирался на результаты социального исследования или голосования по партийным билетам».