Эрдоган и его мания к «драконовской цензуре» породили новую бомбовую карикатуру на премьера Турции
Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган признался, что в 2013 году в ходе антиправительственных акций протеста в парке Гези он из Марокко позвонил в телекомпанию HaberTurk и приказал снять из эфира информацию (бегущую строку) об оппозиционном лидере Девлете Бахчели.
«Да, я позвонил, поскольку в бегущей строке содержались оскорбления в наш адрес. Я побеседовал с сотрудниками телекомпании, и они сделали то, что нужно было. Бывало, что я по поводу опубликованных оскорблений или мои друзья обращались и в вашу газету», – заявил глава турецкого правительства.
Отметим, на днях депутат Партии национального движения Турции, профессор Юсуф Халачоглу в парламенте включил запись этого звонка и обвинил премьер-министра в осуществлении цензуры.
Известный карикатурист Муса Карт, обратившись к этой теме, опубликовал очередную карикатуру. Объектом карикатуры стали премьер Турции и цензура.
На карикатуре вместо новости на телеэкране изображена следующая запись: «Я не знаю, спросите у моего шефа». А Эрдоган, расположившись в кресле, по телефону дает указания представителю телекомпании, заявляя: «Алло, Фатих, очень хорошо, вот сейчас хорошо».
Напомним, на прошлой неделе Великое национальное собрание (парламент) Турции принял законопроект, который позволит значительно усилить контроль властей в сфере Интернета. Как передавало AFP, данный закон предоставит возможность Телекоммуникационному директорату (TIB) Турции блокировать интернет-ресурсы без получения соответствующей санкции суда.
По данным СМИ, закрыть сайты власти смогут в том случае, если найдут в контенте нечто «оскорбительное». Выявлять подобный контент правоохранительные органы будут по т.н. «проблемным словам», перечень которых пока не оглашается. Более того, новый закон обязывает провайдеров в случае необходимости передавать сохраненные сведения об интернет-активности пользователей в социальных сетях. Подобные записи должны будут храниться как минимум в течение двух лет и по запросу «уполномоченных инстанций» могут быть переданы третьим лицам.