Оскорбленная супруга фигуриста Евгения Плющенко усомнилась в адекватности лидера ЛДПР В. Жириновского
Супруга Евгения Плющенко Яна Рудковская в эксклюзивном интервью «Советскому спорту» прокомментировала высказывания лидера ЛДПР Владимира Жириновского в адрес фигуриста, в частности, его слова о том, «что Олимпиада – это не дома инвалидов».
– Яна, вы слышали, что говорит Жириновский?
– Читала, и очень удивлена. До сих пор я очень уважала Владимира Вольфовича, когда-то я даже состояла в его партии. Я всегда считала, что Владимир Вольфович – человек адекватный, что он человек старой закалки и уважает сильных людей, людей, которые стремятся что-то сделать для страны... И делают! Женя принес России медаль в командном турнире, обыграл трехкратного чемпиона мира Патрика Чана. И в личном турнире он мог быть в тройке, у него была очень высокая вторая оценка, если бы в личном турнире он получил те же баллы и еще усилил произвольную программу, как они с Алексеем Мишиным планировали, у него была бы медаль. Женя очень хотел. Мы все до последнего надеялись.
– Евгения обвиняют сейчас в том, что десятого февраля, когда его еще можно было заменить, он не уступил места ни Максиму Ковтуну, ни Сергею Воронову.
– О Воронове нам в федерации ничего не говорили, его фамилия не упоминалась. А что касается Максима Ковтуна, то, когда вопрос о возможно замене начал обсуждаться, то нам сказали, что Максим заболел и приехать на Олимпиаду не может. Он сам не мог заменить Женю, и Женя вынужден был остаться. К тому же он в тот момент чувствовал себя хорошо. Падение на тренировке после того,как он сделал каскад 4-3-3 - кто же знал, что это случится? Мы все очень разочарованы и расстроены. Я видела, как на трибунах вчера осталось всего 25 процентов зрителей, люди пришли посмотреть на Евгения Плющенко и начали уходить после того, как он не смог выступать. Но меня удивляет позиция Жириновского. Вчера ко мне подходили иностранные фигуристы, все говорили, что Женя — герой, выражали слова поддержки. Стефан Ламбьель, Томаш Вернер... Все спортсмены поддерживают Женю, они понимают его. Юзуру Ханью сказал, что надеялся, что, когда он сам выйдет на лед, то увидит на табло фамилию Плющенко на первой строчке.
– Как Женя чувствует себя сейчас?
– Уже лучше. Ему сделали новокаиновую блокаду, сняли болевой синдром. Вчера перед выступлением ему не могли даже колоть обезболивающие. От обезболивающих уколов у него «садятся ноги», он сам отказался от укола.
Отметим, 13 февраля фигурист Евгений Плющенко отказался от выступления в мужском одиночном катании на Олимпийских играх в Сочи прямо перед выходом в короткой программе, а затем официально объявил о завершении своей карьеры.
В связи с этим лидер ЛДПР Владимир Жириновский заявил, что нельзя было включать фигуриста Евгения Плющенко в олимпийскую сборную России. Соответствующее заявление политик сделал в интервью газете «Советский спорт», комментируя снятие Евгения Плющенко с индивидуальной программы на Олимпийских играх в Сочи. «У Плющенко было несколько травм. Была травма спины, с которой можно выступать на показательных соревнованиях. Но при большой нагрузке такая травма обязательно даст о себе знать. Были операции, грыжи. Нельзя такого человека включать в олимпийскую сборную страны. Лучше выпустить молодого, пусть он займет второе место, зато на следующей Олимпиаде станет первым», – сказал Жириновский.
«Это же не дом инвалидов, это Олимпийские игры. Здесь участвуют самые сильные, самые здоровые. Плющенко палочку нужно дать. Человек выходит на соревнования и дает организму огромную нагрузку. Тут и здоровый человек не выдержит, а он с больной спиной выходит», – заявил политик.
Следует сказать, что Жириновский и ранее негативно отзывался о решении отправить на Олимпиаду Евгения Плющенко, а не Максима Ковтуна, который выиграл чемпионат России.