Обвинения в адрес правящей партии Турции разбили мечты Эрдогана. Материал The Economist
Издание The Economist в статье «Закон о введении интернет-цензуры в Турции поставил перед дилеммой президента» обратилось к одобренному парламентом Турции законопроекту о цензуре в Интернете.
Отметим, парламент Турции одобрил законопроект, позволяющий властям закрывать доступ к интернет-ресурсам без предварительного получения судебного ордера. После голосования документ был направлен на подпись президенту. Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган уверяет, что закон принят ради безопасности пользователей. «Этот закон разработан не для контроля за частной жизнью граждан Турции, – цитируют мировые СМИ Эрдогана. – Напротив, он должен сделать Интернет более безопасным и свободным».
«Подпишет, или нет. Все взгляды устремлены к президенту Турции Абдулле Гюлю, который вместе с турецким премьером Р.Т.Эрдоганом считается сооснователем турецкой правящей партии „Справедливости и Развития”.
Как указывают критики, принятием данного закона Турция окажется в одном ряду с Ираном и Китаем», – пишет The Economist.
Как отмечает издание, президент Турции А.Гюль оказался в безвыходной ситуации: «Его позиция осложнилась после прошлогодних массовых демонстраций в защиту парка Гези в Стамбуле. А.Гюль в самый разгар „протестов Гези” сделал несколько громких напоминаний правительству о демократии».
«Срок полномочий Гюля на посту президента Турции истекает в августе и предполагается, что он хочет поменяться должностями с Эрдоганом. Однако Эрдоган скорее желает стать правопреемником.
Если Гюль откажется подписывать данный законопроект, то это для Эрдогана будет означать, что президент действует заодно с лидером движения „Хизмет” Фетуллахом Гюленом. Эрдоган настаивает, что Гюлен намерен осуществить заговор, чтобы свергнуть его.
Если же Гюль подпишет законопроект об усилении контроля над интернетом, то произойдет падение его рейтинга на международной арене. Более того, уменьшатся и его шансы на переизбрание президентом, если Эрдоган вновь решит занять пост премьер-министра Турции», – отмечает The Economist.
При этом издание подчеркивает, что обвинения в адрес партии «Справедливости и развития» «разбили мечты Эрдогана стать первым известным президентом Турции».