Президент Турции Абдулла Гюль одобрил скандальный законопроект о цензуре в Интернете
Президент Турции Абдулла Гюль ратифицировал законопроект о цензуре в Интернете. В связи с одобрением закона президент оставил запись в своем микроблоге, в котором в целом выразил удовлетворение его содержанием, не считая ряд недочетов, которые он поручил устранить.
Однако после данного известия в Twitter началась кампания против него. Как передает турецкий информационный сайт «Dunya», интернет-пользователи массово отказываются от подписки на страницу президента. В результате за два часа число подписчиков страницы главы государства сократилось на 18 000 человек и вместо прежних 4 млн 386 тыс составило 4 млн 369 человек. Примечательно, что по числу подписчиков в Twiiter в Турции лидирует президент Абдулла Гюль.
Отметим, что эта законодательная инициатива вызвала волну недовольства в обществе и рассматривается как попытка ввести на государственном уровне интернет-цензуру. В соответствии с изменениями, которые были включены в сводный законопроект, Министерство по делам семьи и социальной политики, Министерство транспорта, морских дел и коммуникаций, а также глава Управления по телекоммуникациям (TIB) смогут блокировать веб-сайты без получения постановления суда. Недовольные законом граждане считают, что новый закон нарушает право на свободу мысли, свободу прессы и защиту персональных данных.
Союз журналистов Турции в свою очередь призвал президента страны наложить вето на этот закон. Негативную реакцию одобренный парламентом Турции законопроект вызвал и за рубежом. Комментируя данную законодательную инициативу, глава Европарламента Мартин Шульц отметил, что с точки зрения свободы прессы это регресс. А комиссия ЕС подчеркнула, что законодательная инициатива нуждается в пересмотре.
Материалы по теме:
Парламент Турции принял драконовский закон по контролю ресурсов в сети Интернет
Эрдоган и его мания к «драконовской цензуре» породили новую бомбовую карикатуру на премьера Турции
Обвинения в адрес правящей партии Турции разбили мечты Эрдогана. Материал The Economist