Иванишвили «разочаровался» в Маргвелашвили из-за «фаворита» президента Грузии
Бывший премьер-министр Грузии Бидзина Иванишвили заявил, что он удивлен и «разочарован» в президенте стране Георгии Маргвелашвили. Об этом пишет грузинское издание Civil Georgia.
Согласно информации, Б. Иванишвили, который ранее часто упоминал Георгия Маргвелашвили в качестве одного из своих близких друзей, заявил, что у него уже нет с президентом «неформальных отношений».
«Я не вижу в этом трагедии. Для меня лучше, у меня появилось больше времени», – заявил он в интервью телекомпании «Имеди», которое вышло в эфир 19 марта.
По данным СМИ, он также заявил, что «это не нуждается в излишней драматизации». В интервью Иванишвили говорил и о том, как он пытался убедить президента, не использовать вето в отношении законопроекта в конце декабря прошлого года, примерно, через месяц после того, как официально покинул пост премьер-министра.
На вопрос, как он оценил бы Георгия Маргвелашвили на посту президента, Иванишвили ответил: «В целом, я думаю, что и тут все в рамках нормы. Но я ждал лучшего, не скрою».
«После президентских выборов первые два месяца у меня было довольно много полемики с уже избранным президентом», – заявил Иванишвили, который покинул пост премьер-министра в тот день, когда состоялась инаугурация Георгия Маргвелашвили 17 ноября 2013 года, спустя три недели после победы на выборах.
Иванишвили выразил претензии в связи с тем, что, как он сам говорит, «фаворитом» президента стал Вано Мачавариани.
Отмечается, Вано Мачавариани, который приходится братом депутата парламента от оппозиционного Национального движения Михаила Мачавариани, занимает пост советника Маргвелашвили по внешнеполитическим вопросам.
По словам Иванишвили, главной проблемой в связи с советником президента является то, что Вано Мачавариани совершил в прошлом «безобразный» поступок.
Иванишвили сказал, что после того, как в конце 2011 года он перешел в политику, Маргвелашвили привел в команду своего друга Вано Мачавариани, однако последний вскоре ушел и получил хорошо оплачиваемую работу в Партнерском фонде. Иванишвили заявил, что Вано Мачавариани присоединился к команде только с той целью, чтобы «разгневать» тогдашнюю правящую партию Национальное движение и найти хорошо оплачиваемую работу взамен на то, что ушел бы от Грузинской мечты.
Однако, как пишет грузинское СМИ, Вано Мачавариани опроверг обвинение Иванишвили и заявил, что это даже близко не стоит с правдой.
Он сказал агентству «Интерпрессньюс», что очень печально, что Бидзине Иванишвили предоставили искаженную информацию.
Иванишвили в свою очередь заявил: тот факт, что брат одного из лидеров Национального движения работает с президентом, «не является трагедией», хотя это все же неприятно. По его словам, он несколько раз спорил с Маргвелашвили по этому вопросу. «И тут не хочу драматизировать, но это для меня неприятно», – сказал экс-премьер.
Еще один вопрос, в связи с которым Иванишвили подверг критике президента Маргвелашвили, заключается в решении последнего об использовании президентской резиденции в Авлабари, хотя бы частично. Несмотря на то, что изначально Маргвелашвили заявлял, что не намеревался пользоваться президентским дворцом, на прошлой неделе он там провел несколько встреч, в том числе церемонию вручения послами семи стран верительных грамот президенту Грузии. Маргвелашвили заявил, что данное мероприятие было проведено в президентском дворце по той причине, что в Канцелярии правительства нет соответствующего пространства для таких церемоний.
Иванишвили заявил, что до избрания на пост президента Маргвелашвили выступал категорически против использования президентского дворца, который был построен Администрацией экс-президента Михаила Саакашвили.
«Это символ насилия, зла и разврата – вот это слова Георгия (Маргвелашвили)», – сказал Иванишвили.
По его словам, приведя этот пример, он не подразумевает, что у Маргвелашвили нет права использовать дворец. Но, как он сказал, тем самым хочет показать, как изменились взгляды Маргвелашвили в связи с этим конкретным вопросом после того, как он стал президентом.
«У него оказались принципиально отличающиеся качества, после выборов Маргвелашвили проявил характер», – добавил он.
Иванишвили также подтвердил, что у него был спор с президентом в конце декабря по решению Маргвелашвили наложить вето на тот законопроект, который резко критиковали оппозиционное Национальное движение и многие неправительственные организации. По внесенному в Уголовный кодекс изменению очередной раз было отложено вхождение в силу новых правил, которые предусматривают допрос свидетелей только в присутствии судьи, как стороной обвинения, так и стороной защиты.
Это изменение было принято парламентом 26 декабря 2013 года – спустя месяц после того, как Иванишвили покинул пост премьер-министра. Иванишвили заявил, что после того, как узнал, что Маргвелашвили собирался наложить вето на законопроект, он встретился с президентом, чтобы убедить его не делать этого.
«Я объяснил ему, что это вызвало бы недоразумения в команде, его команда в лице Парламента утвердила, а Национальное движение было принципиально против этого законопроекта. Наложение им вето было бы оскорблением команды, которая ему помогала во всем этом процессе; Я сказал, что народ не поймет этого. Это, если сказать красивыми словами, также не интересует его», – заявил Иванишвили.
По его словам, он не смог убедить Маргвелашвили не использовать вето в отношении законопроекта и председатель Парламента Давид Усупашвили даже приступил к мобилизации депутатов Грузинской мечты для преодоления возможного вето на заседании, на что нужно, как минимум, 76 голосов.
В итоге, Маргвелашвили не стал использовать вето, подписал закон. Иванишвили заявил, что после беседы с Маргвелашвили он не вмешивался в процесс и не знает, что послужило причиной того, что президент поменял свое мнение и не стал использовать вето.
Маргвелашвили, говоря об этом вопросе, в конце января заявил, что между ним и некоторыми членами Грузинской мечты существовали «отличающиеся мнения» и он рассматривал «более активное вмешательство в процесс».
Иванишвили также заявил в интервью телекомпании «Имеди», что в связи с Маргвелашвили было еще «много неясностей», но он не желает говорить об этом.
«Еще раз повторю, что нет необходимости в драматизации этого сегодня; Сегодня этот человек функционирует, делает то, что ему положено по Конституции, и я думаю, что в будущем усовершенствуется, и лучше будет делать свое дело», – заявил он.
«Я думаю, что ничего такого не происходило, в связи с чем, я, или Маргвелашвили или, в целом, команда, должны принести извинения перед обществом; Не нужно это излишне драматизировать», – заявил Иванишвили.
В том же интервью Иванишвили похвалил премьер-министра Ираклия Гарибашвили и заявил, что последний стал лучшим премьером, чем был он.
Резюмируя, автор статьи на сайте «Civil.Ge» отмечает: Иванишвили также сказал, что он не изменил своего мнения в связи с кандидатом на должность мэра Тбилиси Давидом Нармания. Он отметил, что существует высокая вероятность того, что Нармания победит на выборах без проведения второго тура. По его словам, он думает так потому, что Нармания является хорошим кандидатом и с другой стороны, у него не будет сильных конкурентов – ни от Национального движения и ни от непарламентских оппозиционных партий.