Позиция Армении по «крымской резолюции» Генассамблеи ООН объясняется двумя причинами. Комментирует Сергей Минасян
Армения могла вовсе не участвовать либо сохранить нейтралитет в ходе голосования по «крымской резолюции» в Генассамблее ООН, но любой политический шаг страны прежде всего исходит из ее собственных интересов, а не из интересов другого государства. Об этом сегодня в ходе пресс-конференции заявил руководитель отдела политических исследований Института Кавказа, политолог Сергей Минасян.
«Во-первых, Армения должна была выразить четкую позицию с тем, чтобы в дальнейшем избежать проблем в переговорном процессе по карабахскому урегулированию», – сказал политолог.
Во-вторых, по его словам, ситуация изменилась таким образом, что исходя из интересов собственной безопасности, Армения в определенной степени должна была сориентироваться именно так, а не иначе.
При этом Сергей Минасян выразил мнение, что украинский кризис оставил свой след как на позиции Еревана, так и на внутриполитической жизни Армении, и в сложившейся ситуации власти страны вынуждены предпринимать более решительные шаги.
Сергей Минасян отметил также, что в сложившихся обстоятельствах Россия получила чрезвычайно активную роль на постсоветском пространстве. По его мнению, нынешняя ситуация в некоторой степени будет похожа на ту, что была на постсоветском пространстве, Европе и Ближнем Востоке после холодной войны, когда вопрос безопасности становится для государств важнее, чем идеологическая, ценностная позиция.
Напомним, 27 марта Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, в которой состоявшийся 16 марта с.г. референдум в Крыму назван нелегитимным. ГА ООН подтвердила «приверженность суверенитету, политической независимости, единству и территориальной целостности Украины в ее международно признанных границах». За резолюцию проголосовали 100 стран, 58 государств воздержались, Россия и еще 10 стран проголосовали против. Позицию России поддержали Армения, Беларусь, Боливия, Куба, КНДР, Никарагуа, Судан, Сирия, Венесуэла и Зимбабве.
Материалы по теме:
Ш. Кочарян: Армения не могла поддержать абсолютизацию принципа территориальной целостности
С какой стати Армения должна не признавать референдума в Крыму? Комментарий Л. Шириняна