Российский политолог: Впечатление о возможности скорого решения карабахского конфликта обманчиво
Вряд ли сейчас подходящее время для активного урегулирования карабахской проблемы: во всяком случае, пока не разрешится ситуация с Украиной. Об этом заявил директор российского Центра стратегической этнографии, глава комитета по межэтническому взаимодействию Общественной палаты Санкт-Петербурга Виталий Трофимов-Трофимов в интервью азербайджанскому информагентству «Дэй.аз».
Комментируя мнение о том, что в ближайшее время Москва «всерьез возьмется за решение карабахского конфликта, твердо намереваясь сдвинуть его с мертвой точки», российский политолог отметил, что подобные «разговоры могут вестись на фоне общего опьянения от успехов внешней политикой России за последний год».
По словам эксперта, может сложиться впечатление, что проблему Карабаха можно решить быстро, достаточно правильно приложить влияние, авторитет и силу в определенном направлении, чтобы запустить этот процесс.
«Но это обманчивое впечатление. То, что до сих пор прогресс в этом вопросе не очевиден, говорит о том, что к разрешению конфликта нельзя подходить легкомысленно. Нагорный Карабах – старая, сложная проблема, которая требует очень деликатного подхода», – сказал директор российского Центра стратегической этнографии.
Говоря о соглашении между российской «Роснефтью» и азербайджанской «SOCAR» об учреждении совместного предприятия для проектов по разведке и добыче нефти и газа в различных юрисдикциях эксперт отметил, что «пока говорить о новом уровне экономического сотрудничества между Россией и Азербайджаном рано».
«Присутствие России в нефтяном секторе Азербайджана – это возможность прогнозировать свое участие в большой нефтяной конкуренции. Ответной любезностью России, скорее всего, станет режим наибольшего благоприятствования для среднего и мелкого азербайджанского бизнеса на территории России», – считает Трофимов-Трофимов.
Говоря о поставках российского вооружения в Азербайджан эксперт отметил, что если Москва и Баку договорились о поставках такого серьезного вооружения, то это как минимум означает надежду на более эффективное решение геополитических задач: «Статус Каспия, недопущение американских войск на Южный Кавказ, борьба с радикальными течениями в исламе, защита Кавказа от деструктивных событий в случае маловероятного, но все еще возможного вторжения США в Иран и последующей гражданской войны и т.п.».