Генпрокурор Армении Геворк Костанян поражен безграмотностью некоторых лиц
Генеральный прокурор Армении Геворк Костанян выразил недоумение по поводу того, что заявление генпрокуратуры о соблюдении тайны предварительного следствия стало предметом столь бурных обсуждений.
«Заявления прокуратуры распространяются в надежде на наличие элементарных знаний в области юриспруденции, поскольку разглашение тайны предварительного следствия является уголовно наказуемым преступлением, и в случае совершения преступления лица привлекаются к ответственности. В данном случае не потребуется серьезных усилий и особых знаний, достаточно было бы, если б некоторые перед тем, как делиться выводами, комментариями и впечатлениями, просто обратились за рекомендацией к специалисту», – заявил в ходе брифинга Геворк Костанян.
По его словам, уголовная ответственность за разглашение тайны предварительного следствия предусматривается по меньшей мере в отношении тех лиц, кто по стечению обстоятельств получил информацию о данных, приобретенных в ходе предварительного следствия. Как известно, данными о ходе предварительного следствия владеют стороны дела.
«Если бы тот или иной человек перед тем, как комментировать, открыл бы любой учебник по уголовному праву, то он понял бы, что к ответственности за разглашение этой тайны привлекают участников судопроизводства по данному делу. То есть, если участник, который по стечению обстоятельств получил информацию о предварительном следствии, разглашает эти данные, то он привлекается к уголовной ответственности», – заявил Геворк Костанян.
Напомним, после напоминания Генпрокуратуры РА о соблюдении тайны предварительного следствия, Центр свободы информации выступил с заявлением, в котором назвал этот факт серьезным поводом к беспокойству, подчеркнув: «Заявление Генпрокуратуры воспринимается не как действие, направленное на обеспечение законности, а как угроза против осуществления журналистами и СМИ своей профессиональной деятельности».
Кроме того, по словам генпрокурора, согласно Закону РА «О массовой информации», журналист не обязан разглашать свои источники.
«Если журналист воспользуется этим правом и примет решение не разглашать источник своей информации, это будет его правом. Если же решит разгласить, то это тоже право журналиста. В любом случае, субъект уголовной ответственности – это не средство информации или журналист, а тот человек, который получил информацию в условиях участия в судопроизводстве», – подчеркнул он.
Если, тем не менее, журналист не раскрывает источника информации, то, по словам Костаняна, существуют и другие установленные законом процедуры, когда в случае тяжких или особо тяжких преступлений журналист в судебном порядке может быть обязан обнародовать источник информации.