Зачем Левон Тер-Петросян рисует апокалипсическую реальность? Интервью экс-президента Армении разобрал А. Минасян
Последнее интервью первого президента Армении, лидера оппозиционной партии «Армянский национальный конгресс» (АНК) Левона Тер-Петросяна с пометкой «срочное» есть не что иное, как попытка избежать ответственности. Об этом Panorama.am заявил политолог Армен Минасян.
Отметим, что 21 июля экс-президент РА Левон Тер-Петросян дал интервью сайту «iLur.am», в котором обратился к напряженной ситуации на армяно-азербайджанской границе, внешней политике Армении, карабахскому урегулированию и др.
Эксперт, разбирая данное интервью, отметил субъективность и необоснованность оценок бывшего главы государства, которые тот использует для описания некой апокалипсической реальности, при этом избегая представления программы по спасению якобы ввиду отсутствия у него полной информации касательно сути проблемы.
«Если уж есть нехватка в информации, с какой стати озвучиваются оценки, тем более столь зловещего характера? Быть может, сперва следовало бы произвести запрос, а уж затем выступать с заключениями», – сказал А. Минасян.
Специалист выразил сомнение в том, что экс-президент не владеет всей необходимой информацией, поскольку тот возглавляет политическую силу, которая представлена в парламенте РА и в рамках своих полномочий может адресовать вопросы правительству по самым разным проблемам. Кроме того, напомнил А. Минасян, Л. Тер-Петросян входит в число политиков, которые встречаются с послами иностранных государств и посему можно предположить, что ему предоставляется необходимый объем информации.
Более того, сказал политолог, АНК входит в состав т.н. «великолепной четверки», в рамках которой также происходит обмен информацией по широкому спектру вопросов, руководители представленных в данном формате политических сил периодически встречаются с представителями власти, в том числе с действующим президентом, а одна из партий представлена даже в Совете национальной безопасности.
Отметим, что в «четверку» непровластных фракций парламента Армении входят оппозиционные АРФ «Дашнакцутюн» (АРФД), «Армянский национальный конгресс» (АНК) и «Наследие», а также именующая себя «альтернативной» «Процветающая Армения» (ППА).
«И если этих путей недостаточно первому президенту Армении для получения желаемой информации, то ничего не мешает ему лично обратиться в соответствующие структуры, потребовав предоставления необходимых сведений. Власти вряд ли оставят без ответов запросы первого президента страны. Быть может, данному шагу препятствуют какие-то личные либо политические проблемы. И вообще это не проблема. Первый президент может получить информацию, в частности касательно развитий вокруг Нагорного Карабаха, из первых рук, для этого даже не надо обращаться к действующим властям Армении.
Существуют Нагорно-Карабахская Республика и власти НКР, опыт встречи с которыми у Левона Тер-Петросяна имеется. Еще 11 октября 2007 года, когда первый президент после 10-летнего молчания вернулся в большую политику, посетил Степанакерт и встретился с президентом НКР Бако Саакяном. Кто-нибудь может объяснить, что мешает первому президенту еще раз организовать подобное посещение и посредством именно руководства Арцаха заполнить информационный пробел, что в свою очередь позволило бы выдвигать решения касательно озвученных им же вопросов?» – выразил недоумение А. Минасян.
По словам политолога, из сказанного можно предположить, что Левон Тер-Петросян на самом деле либо владеет всем объемом информации, либо не увидел необходимости для этого.
«В любом случае, лидер оппозиции, да еще и экс-президент, наряду с озвучиванием критики в своих публичных выступлениях должен предлагать альтернативы и взять на себя ответственность за их последствия, что конкретно в случае данного интервью не имеет места», – отметил специалист.
Кроме того, считает А. Минасян, Левон Тер-Петросян должен был заметить, что власти не более скрытны, нежели оппозиция.
«На фоне вышесказанного излишне обращаться к характеристикам первого президента, связанным с тревожными развитиями в рамках урегулирования карабахского конфликта, якобы „сдержанностью и несоразмерностью” ответных действий армянской армии, „недоверием Запада к Армении” и т.д. Однако следует констатировать, что никаких аргументов ко всем этим оценкам не приводится. Например, остается непонятным то, что первый президент считает соразмерным ответом: число потерь со стороны противника или количество диверсионных действий армянской стороны, или что-то другое?» – подчеркнул политолог.
Что же касается высказанной политиком обеспокоенности сложившейся ситуацией, то, по словам А. Минасяна, эта ситуация является «стабильно тревожной» уже на протяжении двух десятилетий, когда Армения оказалась в блокаде (которая продолжается по сей день), одержала победу в навязанной ей войне, но в результате некорректных действий тогдашних властей напоролась на «лиссабонскую стену».
«С этих времен более серьезных поводов к беспокойству не было. И, по всей видимости, нет и необходимости для паники», – резюмировал политолог.
Материалы по теме:
Минобороны Армении: Заявления Л. Тер-Петросяна неприемлемы, в том числе в плане информационной войны