Почему Ереванский спорткомплекс им. Карена Демирчян был выставлен на аукцион? Ответил Давид Арутюнян
«Спортивно-концертный комплекс им. Карена Демирчяна должен быть в конце концов продан, либо сдан в аренду, либо в доверительное управление, но вся сумма, которую получит государство, будет перечислена Министерству обороны на цели обороны. Этим обусловлено то, что комплекс сейчас находится на балансе Минобороны. Но, думаю, это лишь спекуляция с целью показать, что якобы мы предполагаем, что спорткомплекс будет эксплуатировать Минобороны. Конечно, нет»,– заявил накануне в интервью информационной программе «Айлур» министр-руководитель аппарата правительства Давид Арутюнян, комментируя причины передачи Спорткомплекса им. Карена Демирчяна на баланс Минобороны РА.
Напомним, 21 августа в ходе заседания правительства Армении было принято решение о том, что Ереванский спортивно-концертный комплекс имени Карена Демирчяна будет передан на баланс Министерства обороны РА. Служба принудительного исполнения судебных актов Министерства юстиции Армении предложила принять имущество комплекса вместо долга и оформить право собственности на баланс Минобороны РА. В ходе заседания премьер-министр Армении Овик Абраамян подчеркнул, что задолженность СКК им. Карена Демирчяна перед государством составляет около 10 млрд 400 млн драмов.
Обратившись к утверждениям о том, что здание Спорткомплекса было оценено в сумму, равную 1 кв. метра жилья в административном районе Ачапняк, что привело к снижению стоимости здания, Давид Арутюнян отметил: «Реальная цена любого товара – это та сумма, которую готовы заплатить на рынке. Если бы комплекс был бы недооценен, то не сложилась бы ситуация, когда аукцион отменялся 6 раз, и никто не выразил готовность заплатить указанную сумму. Это означает, что цена была не то что недооцененной, а переоцененной. Если на рынке нет спроса на покупку этого имущества, то значит цена слишком высокая».
В ответ на вопрос о том, угрожает ли безработица сотрудникам спорткомплекса, Д. Арутюнян подчеркнул: «Министерству обороны перешло лишь имущество, то есть здание и земельный участок. Сотрудники работают в организации, которая не является платежеспособной. Если мы будем искать пути эксплуатации комплекса, то уделим большое внимание социальным проблемам, попытаемся заставить, обязать сторону, которая приобретет комплекс или примет его доверительное управление или в аренду, взять сотрудников на работу. Мы сделаем все возможное, чтобы им не угрожала безработица».
Что же касается вопроса о том, почему здание было выставлено на аукцион, Давид Арутюнян сказал: «В 2004 году комплекс посредством своих компаний приватизировали братья Мурадяны. Братья стали обладателями 25% и 75% акций соответственно. Один из акционеров, владеющий 75% акций, накопил кредиты, поставив в залог имущество Ереванского спортивно-концертного комплекса имени Карена Демирчяна. В результате братья приходят к соглашению с государством, в соответствии с которым владельцу 25% акций предоставляется кредит, государство принимает в качестве залога здание и земельный участок, а другой брат, владеющий 75% акций, передает их компании. В результате, один из Мурадянов, владеющий 25% акций, стал держателем 100% акций комплекса, однако здание и земельный участок остались в залоге в обмен на предоставленный государством кредит».
Обратившись к заявлению собственника о том, что кредит удалось бы погасить в случае продления государством срока до 2 лет, Д.Арутюнян указал: «Любой кредит предоставляется на определенных условиях, на определенный срок. Этот срок постоянно откладывался, продлевался, каждый раз звучали обещания, что кредит будет погашен в случае продления срока. В результате, полагаю, наступил момент, когда было необходимо предпринять правовые меры».